Конспект по рисованию "Летом в лесу"
план-конспект по рисованию

Авторский конспект по рисованию «Летом в лесу» в средней группе 

Составила воспитатель: Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: 
Образовательная: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; закрепить умение загадывать и отгадывать загадки, пословицы, выразительно читать стихотворения;

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, оздоровительная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок, чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб».

Материалы: телеграмма, карточки с загадками, непроливайки, кисти, акварельные краски, альбомные листы.

Вводная часть.

Воспитатель:- Здравствуйте дети!  Я очень рада видеть вас. Как ваши дела?» (Ответы детей)

Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. (Лес)

Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду!
Лес приглашает нас в гости! Но попадёт в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед августом?
- Какой будет после августа?
- Назовите все летние месяцы. (ответы детей)

Психогимнастика (музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. 
- Прилетели в лес на полянку.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадки:

 У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» (ёлка)
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке (сосна)
- Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
 Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (береза)

Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. (осина)

 С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. (липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)

Пословицы о лесе.

Вы знаете пословицы о лесе? Рассказывает воспитатель:

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? (ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)

1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Экологический тренинг
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. (открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
Основная часть.
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
 Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
 Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? (корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажите, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? (опросить ребят)

А теперь давайте прогуляемся по лесу:

Физкультминутка

А мы по лесу гуляли,

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

А мы по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали.

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.

А мы по лесу гуляли,

Ёжика мы повстречали

По дорожке он идет,

На спине грибок несет.

А мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали.

Белка кушает без спешки,

Зубками грызет орешки.

А мы по лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали

И от мишки убежали!
Добрый лес, могучий лес!

- Раз, два, повернись – и в ребёнка превратись! Дорисовываем деревья.

Заключительная часть.
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) - Чем занимались? Понравилось вам занятия? У кого возникали трудности? А какие? Какие цвета вы использовали, чтобы нарисовать лес? Какие у кого деревья получились? Опишите? (рассматриваем рисунки и рассказываем про них.)

Рефлексия: «Осенние листья»

- Если вам понравилось занятие, вы справились со всеми заданиями, возьмите – зелёного цвета лист; если вы немного затруднялись, то возьмите – жёлтый лист; если вам было очень трудно, вы не справились с заданиями, то возьмите красный лист. (Ответы детей: Мне понравилось занятие! Мы играли, отгадывали загадки, рассказывали пословицы, превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали)

- Понравилось вам в гостях? Будете ли вы беречь Лес? (Да).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_letom_v_lesu.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект по рисованию «Летом в лесу» в средней группе  

Составила воспитатель: Попова Т.А.

МБДОУ ЦРР «Детский сад №239»

Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи: 
Образовательная: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; закрепить умение загадывать и отгадывать загадки, пословицы, выразительно читать стихотворения;

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, развивать познавательный интерес, творческие способности;

Воспитательная: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, оздоровительная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок, чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада.
Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб».

Материалы: телеграмма, карточки с загадками, непроливайки, кисти, акварельные краски, альбомные листы.

Вводная часть.

Воспитатель:- Здравствуйте дети!  Я очень рада видеть вас. Как ваши дела?» (Ответы детей)

Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в гости, а куда, догадайтесь, отгадав загадку:

В этом доме сто осин,
Сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём,
Назовите этот дом. 
(Лес)

Очень вас друзья люблю,
Приходите в гости, жду!
Лес приглашает нас в гости! Но попадёт в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
- Какой месяц был перед августом?
- Какой будет после августа?
- Назовите все летние месяцы. 
(ответы детей)

Психогимнастика (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: 

Осень мимо пролетала
И листочки разбросала.
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку 
(дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись 
(дети выполняют задание) 
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей 
(Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? 
(берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели. 
- Прилетели в лес на полянку.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?...
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
- Ребята, а что такое лес? 
(много деревьев)
- А какие деревья растут в лесу? 
(ответы детей)
- Какие загадки про деревья вы знаете?
А сейчас я загадаю вам загадки:

 У неё одёжки колки-
Всё иголки, да иголки
Звери шутят: «Дядя ёж
На неё слегка похож» 
(ёлка)
У меня длинней иголки
Чем у ёлки
Очень прямо я расту
В высоту
Если я не на опушке
Ветки только на макушке 
(сосна)
- Ель и сосна какие деревья? 
(хвойные)
 Клейкие почки
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. 
(береза) 

Что за дерево стоит
Ветра нет а лист дрожит. 
(осина)

 С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают
Шкурку тонкую снимают. 
(липа)
Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)

Пословицы о лесе.

Вы знаете пословицы о лесе? Рассказывает воспитатель:

Лес кормит, лечит, укрывает и согревает.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Кто лес любит – тот его не губит.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто её не бережёт.
Экологическая ситуация
Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
- Почему человек так любит лес? 
(ответы детей)
- Какие стихи вы знаете?
Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
- Что нельзя делать в лесу? 
(ответы детей по картине)

1. Не оставлять мусор, а вырыть яму, собрать мусор и закопать его.

2. Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них.

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов, особенно тех, которые занесены в «Красную книгу».

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
- Почему нельзя ломать ветки? 
(деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? 
(птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? 
(Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Экологический тренинг
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу. 
(открываем глазки)
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
Основная часть.
Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. 
(Показ образца)
Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
Дорисуйте ствол, ветви.
- Что дерево спрятало от людей? 
(корни)
Какие красивые у вас получились деревья! Скажите, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал? 
(опросить ребят)

А теперь давайте прогуляемся по лесу:

Физкультминутка

А мы по лесу гуляли,

И лисичку повстречали.

Под кустом она сидит –

Видно, зайку сторожит.

А мы по лесу гуляли,

И зайчонка повстречали.

Зайка скачет по дорожке,

Быстрые у зайки ножки.

А мы по лесу гуляли,

Ёжика мы повстречали

По дорожке он идет,

На спине грибок несет.

А мы по лесу гуляли,

Белочку мы повстречали.

Белка кушает без спешки,

Зубками грызет орешки.

А мы по лесу гуляли,

И медведя повстречали.

Мишка по лесу шагает,

Ребятишек он пугает.

Мы от страха задрожали

И от мишки убежали!
Добрый лес, могучий лес!

- Раз, два, повернись – и в ребёнка превратись! Дорисовываем деревья.

Заключительная часть.
- Где мы с вами побывали? 
(в гостях у леса) - Чем занимались? Понравилось вам занятия? У кого возникали трудности? А какие? Какие цвета вы использовали, чтобы нарисовать лес? Какие у кого деревья получились? Опишите? (рассматриваем рисунки и рассказываем про них.)

Рефлексия: «Осенние листья»

- Если вам понравилось занятие, вы справились со всеми заданиями, возьмите – зелёного цвета лист; если вы немного затруднялись, то возьмите – жёлтый лист; если вам было очень трудно, вы не справились с заданиями, то возьмите красный лист. (Ответы детей: Мне понравилось занятие! Мы играли, отгадывали загадки, рассказывали пословицы, превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) 

- Понравилось вам в гостях? Будете ли вы беречь Лес? (Да).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Конспект занятия "Пожар в лесу"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста....

конспект занятия "Зима в лесу"

Учить составлять описательный рассказ по картинке, соблюдая последовательность, точность и выразительность.Развивать связную монологическую речь.Закреплять знания детей о сезонных изменениях зим...

Конспект занятия "Что в лесу опасно"

Название конспекта: « Что в лесу опасно».Тема: Безопасность в лесу.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится занятие:  Прог...

Конспект занятия "В заколдованном лесу".

Расширять  представления  детей  об  осенних  изменениях  в  природе.   Показать  детям,  что  природа  прекрасна  во  все  в...

Конспект НОД "Прогулка по лесу"

Конспект комплексного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР...