НОД "Как ластик и карандаш поссорились: дом, в котором ты живёшь"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Антипова Людмила Евгеньевна

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по графиту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_karandashom_i_lastikom.docx13.09 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ластиком по графиту.

-Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

-Вызвать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Предварительная работа.

Учить детей штриховать простым карандашом, заполняя всю поверхность листа.

Оборудование.

Мягкий простой карандаш, ластик, затонированный лист бумаги, сухие салфетки, влажные салфетки.

Связь с другими областями и видами деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Наблюдения на прогулках с воспитателем, с родителями. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала.

Ход занятия:

В.: Сейчас я предлагаю вам угадать главных героев нашего занятия.

Нарисую дом и двери,

Лестницу, трубу, гараж.

Я из дерева, графитный,

Остроносый карандаш.

Карандаш пыхтел-чертил,

Дли-и-иннной линию творил…

Вдруг черкнул не там он-здрасьте!

Ну-ка, где наш шустрый ластик.

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель рассказывает историю о двух друзьях: карандаше и ластике и о том, как они поссорились.

В.: Назовите главных героев нашей истории?  (Дети: карандаш и ластик)

Они были дружными  или нет?  (Дети: нет, они ссорились)

Что мы увидели?  (Дети: карандаш рисовал, а ластик стирал)

Как вы думаете их можно подружить? (Дети: да).

Я вам предлагаю побыть волшебниками. Давайте пройдем в нашу творческую  мастерскую  и я покажу вам как это можно сделать. Посмотрите,  на наших  столах лежат листы бумаги,  которые мы с вами заштриховали.  Расскажите, как  мы это сделали.  (Дети: штриховать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден, затонировали)

Вспомнить с детьми, в каких домах они живут. Уточнить их форму, пропорции, расположение этажей, дверей.

Ребята, я беру ластик и начинаю учить его рисовать (показ примера рисунка).

Ребята, не забывайте сидеть нужно прямо, ножки стоят на полу.

Дети рисуют свои рисунки.

В.: Молодцы , давайте разместим наши работы на выставке.

Итог:

Вам понравилось ?

А чем понравилось?

Что мы с вами сделали, чтобы подружить ластик и карандаш?

Ребята, дружить легко или сложно?

Мне, кажется, что дружить весело, интересно и полезно. Ведь мы узнаем много о себе и других людях, поэтому мы сталкиваемся со сложностями, которые учат нас лучше понимать друг друга.

Теперь я предлагаю подойти к выставке вместе и посмотреть , что у нас получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе....

«Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе....

Город, в котором ты живёшь.

Город, в котором ты живешь....

Проект программы "Город в котором ты живёшь"

ПРОЕКТ программы  дополняет региональный компонент, может использоваться самостоятельно...

Конспект НОД для детей средней группы «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....

оздоровительная деятельность по физической культуре "Карандаши поссорились"

Программное содержание:Цель: обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма.Задачи - Интеграция образовательных областейОбразовательные:·...