Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по нетрадиционному рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе.
"Разноцветные бабочки"
Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых, закрепить умение давать определение предмету (бабочкам), закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек ). Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы. Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.
Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка ( 4 – 6 штук) , баночка с водой (на каждого ребёнка);
3) Панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов.,
4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка);
5) Атрибут для игры «День-ночь» ( «солнышко»).
6)» Сказочная бабочка» на палочке( для организации работы).
7) Поощрительные призы.
8) Иллюстрации с изображением разных бабочек.
Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно назвать бабочек, какие они? ( яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.( проводится физминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами). Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики ( проводится пальчиковая игра «Бабочка») Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров ( 3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек ( точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям , в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом , поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя («День – ночь»).
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. ( Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям .
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. (Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-739758-1459102648.jpg)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые бабочки"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые бабочки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-587438-1450106325.jpg)
Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии»)
Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии») старшая группа «Звёздочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-946698-1505222241.jpg)
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"
Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задачэстетического и духовного развития личности. Важное место среди нихотводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств(ч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-980027-1513598022.jpg)
Конспект Непосредственной /организованной/ образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Бабочки» в старшей группе.
Познакомить детей с новым способом передачи изображения «монотипия»...