Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Разноцветные бабочки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тараканова Наталья Юрьевна

Конспект по нетрадиционному рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе.

 "Разноцветные бабочки"

Программное содержание: систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых, закрепить умение давать определение предмету (бабочкам), закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. Развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек ). Закрепить умение пользоваться образцом при создании самостоятельной работы. Воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление.


          Оборудование и материалы:
1) Конверт с загадками;
2)Салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка ( 4 – 6 штук) , баночка с водой (на каждого ребёнка);
3) Панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов.,
4) Заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка);
5) Атрибут для игры «День-ночь» ( «солнышко»).
6)» Сказочная бабочка» на палочке( для организации работы).
7) Поощрительные призы.
8) Иллюстрации с изображением разных бабочек.
         Предварительная работа: 1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Наблюдение за бабочками на прогулке;
6) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности

                                                      Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку.

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?(Весной).

Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Ответы детей (греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые).
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? ( Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации «Бабочки»)
Воспитатель: Кого мы рассмотрели, ребята? (разноцветных бабочек) Как можно назвать бабочек, какие они? ( яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т.п.) Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т.д.)
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются? ( Ответы детей: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной).
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.( проводится физминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! (дети рассматривают бабочку). Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать. (Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки). Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем? (Ответы детей: украсим крылья разноцветными узорами). Далее воспитатель предлагает перед началом работы размять пальчики ( проводится пальчиковая игра «Бабочка») Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.

Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров ( 3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек ( точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т.п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям , в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом , поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета, цвет крыльев и узоров не должен совпадать.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем (проводится игра – по выбору воспитателя («День – ночь»).
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку. ( Дети берут бабочек и аккуратно садят их на цветочную полянку).
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям .
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. (Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки красавицы»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Бабочки красавицы". Данный материал будет интересен воспитателям старших...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Бабочки» ( техника исполнения монотипия)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Бабочки» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые бабочки"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Веселые бабочки"...

Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии»)

Конспект НОД «Ох, уж эти бабочки» (нетрадиционные техники «монотипии») старшая группа «Звёздочка»...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Бабочки"

Эстетическое воспитание маленького поколения решает целый ряд задачэстетического и духовного развития личности. Важное место среди нихотводится формированию у детей разнообразных эстетических чувств(ч...