Арт-тренинг с воспитателями ДОО
методическая разработка по рисованию

Мария Сергеевна Филиппова

Помочь разглядеть в себе скрытые ресурсы, эмоционально восстановиться, или зарядиться  позитивными чувствами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art-_trening.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые коллеги, сегодня тема нашего тренинга будет посвящена арт – терапии. Для начала позвольте напомнить правила работы.

1. Не перебиваем друг друга.

2. Уважаем друг друга.

3. Недопустимы оскорбления, неприятные высказывания.

4. Слушаем друг друга.

5. Соблюдаем регламент.

1. Упражнение «Мое настроение».  Разложите на столе карты любой колоды МАК рубашкой вверх. Предложите участникам группы в закрытую (рубашкой вверх) тянуть карту как ответ на вопрос: «Моё настроение – какое оно?». Пусть каждый участник по очереди расскажет, соответствует ли карта настроению, которое есть сейчас. Если да, то предложите рассказать, почему. Если нет, то пусть опишут какое оно, настроение, на самом деле?

Шаг 2. Пусть каждый участник группы по очереди задаст вопрос «Чего мне не хватает, чтобы чувствовать себя лучше?», бросает кубик и, глядя на картинку, говорит фразу, которая приходит в голову.

Шаг 3. Обсудите в группе, есть ли схожие желания. Предложите каждому из участников позаботиться о себе и улучшить своё состояние прямо сейчас.

2. Попробуем теперь ваши мысли и чувства выразить с помощью цвета.

Упражнение называется «волшебное пятно». «Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие превращают желтое пятно в солнце», - говорил Пабло Пикассо. Давайте попробуем в случайном пятне увидеть какой – то образ.

Для этого вы можете оставить выбранную вами карту, можете ее поменять. Берем два листа, на один наносим соответствующие цвета, формируя пятно. Цвета при это не обязательно смешивать друг с другом. Не дожидаясь, пока краска высохнет, второй лист нужно положить на первый и прижать к нему. Один лист участник оставляет себе, а второй передает отдает другому участнику. Таким образом, получается два разных по форме и цвету пятна. Превращаем пятна, даем волю воображению.

Пожалуйста, выразите ваши чувства, эмоции, когда вы превращали свое пятно, чужое. Нравится ли вам результат?

3. Рисование в круге. Чтобы свободно очертить кистью большой правильный круг, требуется полный контроль над движением тела и большая психологическая концентрация. Важнейший принципе китайских рисовальщиков кистью  гласит: «Рука и сердце должны быть едины». Поэтому для выполнения задания нужно сконцентрировать внимание на круге как на форме. Когда круг будет нарисован, стоит поразмышлять на тему этой формы. При созерцании круга может возникнуть множество ассоциаций – луна, тарелка, и др. Затем нужно выбрать карту, которая своим цветом будет соответствовать той или иной ассоциации. Возможно, карта настроит на создание абстрактного изображения или причудливого узора. Желательно довериться первому впечатлению.

 4.  Завершение тренинга. Упражнение «Я желаю себе…»

Участники тренинга встают в круг. Ведущий присоединяется к ним. Мы закончили тренинг. Надеюсь, что он был полезен для вас, и вы разглядели в себе скрытые ресурсы, эмоционально восстановились, или зарядились позитивными чувствами. Предлагаю вам упражнение, которое поможет вам закрепить эти открытия. У меня в руках мешочек с кубиками. Мы будем передавать его друг другу. Тот, у кого он, оказывается, громко произносит свое имя, достает кубик, выбирает понравившееся изображение и говорит: «Я желаю себе…» и произносит, то, что он желает себе. Это довольно важный момент в тренинге и я прошу поддерживать стремление наших коллег аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

семинар-практикум с элементами тренинга для воспитателей на тему "Взаимодействие педагога с детьми".

Позитивно относиться – не значит сюсюкать, лелеять, баловать детей, это умение принять точку зрения ребенка, понять его как целостную личность.   Наше занятие направлено на форм...

Тренинг для воспитателей на тему: "В здоровом теле здоровый дух"

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», - гласит французская поговорка.   Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес...

Тренинг для воспитателей "Эмоциональная устойчивость воспитателя"

Материалы для воспитателей включают в себя теоретическую и практическую часть работы по выгоранию педагогов...

Практический тренинг для воспитателей «Артикуляторная гимнастика для воспитателей»

Знакомство воспитателей с основными артикуляционными упражнениями...

Психологический тренинг с воспитателями «Воспитатель - наш кумир, с которым познаем себя и мир!»

Формировать коммуникативные способности личности: оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и от...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...