Коснпект НОД по рисованию "Домик для птиц"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию "Домик для птиц" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_domik_dlya_ptichek.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Домик для птиц»

Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы.

Закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый)

Развивающие: - развивать активность, любознательность, разговорную речь, чувство цвета, воображение.

Воспитательные: - воспитывать заботливое отношение к окружающей природе, аккуратность, настойчивость.

Ход НОД:

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.

Ой что это ребята?

-Что вы слышите? (птички поют)

-Как вы думаете, когда это бывает? (весной)

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

-Долго спать не дают.

-Правильно, наступила весна, и прилетели птички. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).

Вы знаете, сегодня, когда я пришла в детский сад, здесь было темно и кто-то тихонечко плакал, я очень испугалась, но когда я включила свет, то очень удивилась, увидев нашу сороку-белобоку. Оказывается, она умеет разговаривать и знаете, что она мне рассказала? Она плачет потому, что скоро прилетят её друзья, птицы, которые не строят гнёзда, а живут в скворечниках. Вот только как называются эти птицы я совсем забыла. А может вы поможете мне вспомнить как они называются? (скворцы)

Верно, это скворец. Давайте скажем хором, какая из птиц не строит гнезда. (Хоровой ответ: "Скворец".) Но наша Сорока-белобока очень расстроена, тем, что домиков всем скворцам не хватит. Ребята что же делать, как же нам помочь бедным птичкам? Ответы детей (нарисовать).

Далее воспитатель читает стихотворение Р. Новиковой про скворечник, там, где идёт описание строения скворечника, указкой показывает соответствующие детали на макете скворечника (их два варианта: один - с прямой крышей зелёного цвета, другой - с треугольной крышей, деревянный.)

Мы с братишкою моим
                            Птицам домик мастерим.
                            Небольшой, опрятный внешне.
                            Называется скворечник.
                            Окон нет. Есть только лаз,
                            Да жердинка - напоказ.
                            Прилетят весной скворцы,
                            Скажут: «Ай, да молодцы!»
                            Будет радость и веселье,
                            Птицы справят новоселье,
                            Натаскают пух, солому.
                            К своему привыкнут дому.
                            Будем с братом наблюдать,
                            Как птенцы начнут летать.
                            А потом сойдутся в стаю
                            И простятся, улетая. (
Р. Новикова)

Воспитатель (говорит с показом): Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик - прямоугольной формы, крыша - может быть прямой или треугольной, лаз (леток), с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика - длинная, узкая дощечка - рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. 

Скворечник изготавливается из дерева. Кто знает, какой нам понадобится цвет? (Коричневый. Выслушиваются 1-2 индивидуальных ответа, 1 хоровой.) Верно. Но бывает, что домик скворца делают нарядным и покрывают его краской (показ макета скворечника, покрашенного в зелёный цвет). Хотите нарисовать домик для скворца? Тогда внимательно слушайте и смотрите, как это сделать.

Воспитатель: Я нарисую для скворца домик, окрашенный в зелёный цвет. Напомню, что у кисточки есть ворс - им мы будем рисовать, металлический воротничок, и деревянная палочка. Держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки, недалеко от металлического воротничка, и стараться не запачкать металлический воротничок в краске. Покажите, как будем держать кисточку. (Дети поднимают руку с правильно расположенной в руке кисточкой.)

Воспитатель: Молодцы. А пока пусть кисточка ваша подождёт в подставке, а вы послушаете. Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс зелёную краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию. 

   Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок,  далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа  - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях  кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). 

      Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).  Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё жёлтой краски (показ на макет домика). Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

      Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от жёлтой краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг. Затем, повторяя форму круга, линиями закрашиваю его.

Воспитатель: Вы заметили, что я ни разу не оторвала кисточки от листа при рисовании низа, верха и стен домика? Во время рисования постарайтесь сделать точно также. Отнять кисточку от листа можно только тогда, когда на ней мало остаётся краски и воды. 

Далее для уточнения алгоритма работы вызываются от 1 до 3 детей к доске.

После повторения алгоритма.

         Воспитатель: - А перед началом работы давайте разогреем наши пальчики:

Маленькая птичка

Прилетела к нам                                     Дети манят птичек

Маленькой птичке

Зернышки я дам                                     Крошат крошки

Маленькая птичка

Зернышки клюет                                   Пальчиками по ладошке

Маленькая птичка

Песенки поет                                         Пальчиками делает клювик

 

Воспитатель: А сейчас возьмите в руку  кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик непрерывной линией (При показе необходимо помнить о зеркальном отражении показа, таким образом, воспитатель перед детьми будет вести воздушные линии в следующей последовательности: справо - налево, сверху - вниз, слева - направо, снизу - вверх, однако, проговаривать соответственно необходимо ту последовательностьпо которой будут рисовать дети).

    Воспитатель: Теперь наберите на кисточку воды, не забудьте убрать лишнюю каплю о край баночки. И попробуйте только водой на листе изобразить домик. (По ходу изображения "водяного" рисунка детьми воспитатель оказывает индивидуальную помощь в воспроизведении алгоритма работы.)

       Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время нарисовать для нашего скворца домик - скворечник красками. Приступайте к работе.

Итог занятия:

Что мы сегодня с вами рисовали?

Понравились вам ваши домики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коснпект развлеечния к Дню защитника Отечества

Конспеут спортивного развлечения...

Коснпект развлеечния к Дню защитника Отечества

Конспеут спортивного развлечения...

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7851426","at...

Коснпект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Заюшкина избушка»

Данное занятие предназначено для детей среднего возраста. Обобщаются знания о русских народных сказках, активизируется словарь, развивается чувство уверенности в себе....

Коснпект НОД "Береза - символ России"

Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе через расширение их знаний о березе, как о символе России....

коснпект нод рисование“Сөбүлүүр остуоруйам”.

Сыала: Оҕо уруһуйдуур дьоҕурун сайыннарыы.Соруктар:1. Уруһуйга остуоруйалар дьоруойдарын тириэрдэр дьоҕурдарын салгыы тупсарыы. Кумааҕыга толору уруһуйдуурга үөрэтии.2. Бэйэлэрин ...

коснпект Здравствуй лето

Конспект занятия «Здравствуй, лето!» в средней групКонспект НОД «Здравствуй, лето!» для детей средней группы детского садаЦель: обобщение и расширение знаний детей по теме...