Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по рисованию в подготовительной группе: "Облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_iyun.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Область: Художественно – эстетическое развитие.                                  

Раздел: Рисование

Тема: «Облака»

Цель: научить детей видению разнообразия форм и цветовых оттенков; закрепить способы работы по - сырому.

Задачи:

 

Образовательные: 

продолжать знакомство детей с работой по - сырому.  Учить передавать нежные цветовые нюансы (светло- и тёмно-голубой, голубой с белым и золотистым).

Развивающие:

 развивать чувство цвета.

Воспитательные:

 воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Словарная работа: бледные, яркие, светлее, освещенные, тени.

Оборудование: краски, кисти, репродукции картин, фишки разного цвета

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель предлагает встать в круг.

Круг «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

Цель: эмоциональный настрой на занятие.

- Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета и оттенки.

     Дидактическая игр:а «Что есть на земле зелёное , голубое, красное?»

Цель: научить детей выделять и называть цвета, развивать наблюдательность, внимание.

Воспитатель дарит фишку этого цвета.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Повторяют слова.

Дети называют предметы и явления зелёного, голубого или красного цвета. Побеждает тот, кто последним назовет предмет.

2.Организационно-поисковый этап

3.Рефлексивно- корригирующий этап

Воспитатель приглашает детей в галерею картин.

Вопросы к детям:                      

- Кто такие  художники?

- Что они рисуют?

- Каких художников вы знаете?

- Как называются те места, где художники выставляют свои картины?

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукции картин: А.Саврасов «Посёлок»,  И.Левитан «Вечерний звон».

Объясняет, что глаз человека большее количество цветовых оттенков, чем фотографическая плёнка.

Дидактическая игра: «Самый красивый цвет»

 Цель: научить детей выделять

В цветовой гамме наиболее красивые цвета по собственному выбору.

Дидактическая игра 

«Цвет глазами художника»

Цель: развивать наблюдательность, умение выделять и выбирать цвета.

Вопросы к детям:

- Что в этом цвете самое необыкновенное?

- Что этот цвет любит больше всего на свете?

- Есть ли у него братья и сестры?

- Какой у него характер?

- Почему этот цвет самый красивый? Самый любимый?

Физминутка «Солнце и дождик»

Загадать загадку:

Пушистая вата 

Плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик Ближе.

Воспитатель предлагает детям быть сегодня художниками и нарисовать облака, но не обычным способом, а по-сырому.

Объясняет технику рисования по-сырому.

1.Нарисовать голубое небо-вверху яркое, внизу- светлее.

2. Провести две яркие синие полосы.

3. Окунуть кисть в воду и провести ещё 2-3 полосы. Всё надо делать быстро, чтобы вода не высохла.

4. Рисование облаков: сначала

Белой краской с желтыми и розовыми оттенками нарисуем

Верхние части облаков, освещенные солнцем. Нижние части, там где в облаках появляются тени, тоже белые, но с оттенками серого и фиолетового. Чтобы получилась светло- фиолетовая краска добавим в белую синей и красной краски совсем чуть-чуть и смешаем их на палитре.

Обратить внимание, чтобы облака не превратились в тучи.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть работы и  анализирует вместе с ними.

Вопросы:

- Чем понравились работы?

- Что необычного в них?

- В чьих работах  красивые цветосочетания?

Воспитатель спрашивает, что сегодня дети рисовали на занятии. Какой метод использовали в рисовании? Чем метод по - сырому понравился, в чем испытывали затруднения? Что ещё можно рисовать этим методом? В дальнейшем мы будем рисовать, ещё используя этот метод.

Дети отвечают на вопросы.

Рассматривают репродукции картин, отмечают чем они интересны.

Дети делятся на две подгруппы.

.1Подгруппа

Раскладывают по 10 фишек, опираясь на свои цветовые предпочтения. Первым выкладывает тот цвет, который он считает самым

красивым.

2.Подгруппа

Каждый ребёнок получает репродукцию какой- либо картины. Он должен отобрать фишки, цвет которых есть на «его картине»

Отвечают на вопросы.

Выполняют произвольные движения.

Отгадывают загадку.

Дети слушают объяснения воспитателя.

Самостоятельная работа детей.

Анализируют работы.

Отвечают на вопросы.

Отвечают, рассуждают.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: изображение предметов и явлений, используя технику рисования по – сырому.

Понимает: что оттенки цветов состоят из двух  или трёх  цветосочетаний, один из которых белый.

Применяет: в рисовании разнообразие цветовых сочетаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по рисованию транспортных средств

Технологические карты по рисованию транспортных средств...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Технологическая карта по рисованию во второй группе раннего возраста.

Учить детей рисовать пальчиками. Знакомство с цыпленком....

Технологическая карта НОД Рисование декоративное (с натуры) «Веселые матрешки»

Обучение детей рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму и пропорции и элементы оформления одежды....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта по рисованию "Волшебные цветы", с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями, для детей старшей группы.

Технологическая карта по рисованию, с использованием техники нетрадиционного рисования мыльными пузырями  "Волшебные цветы", предназначена для использования с детьми старшей группы....

Технологическая карта открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой).

Технологическая карта  открытого занятия в подготовительной группе "Волшебный лес для сказочной птицы" (с использованием нетрадиционных технологий рисования методом пузырчатой пленкой)....