Конспект НОД для младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie-femp.docx35.9 КБ
Файл nod_risovanie-femp_-_kopiya.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление счета в пределах 5.

Задачи :

  1. Обучающие: закрепить умение правильно закрашивать, не выходя за контур изображения; вызвать интерес к изображению флажков; закрепить с детьми счет в пределах 5.
  2. Развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.
  3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к празднику День Победы.

Предварительная работа с детьми: беседы о флагах, их видах, разнообразии, предназначении, счет предметов в пределах пяти.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: коробка с письмом, разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, цветные карандаши, листы бумаги с шаблоном гирлянды из флажков,  влажные салфетки.

  1. Вводная часть – 3минут.

а) беседа о флагах, их видах, разнообразии, предназначении (вопрос-ответ).

б) рассматривание флагов.

     2. Основная часть (практическая) – 5 минут.

           а) раздача шаблонов гирлянда с флажками;

           б) динамическая пауза (счет флажков в гирлянде), физминутка (пальчиковая гимнастика).

           в) самостоятельная работа – раскрашивание флажков;

      3. Заключительная часть – 2 минуты.

            а) обобщение воспитателя;

            б) выставка готовых работ.

Ход НОД:

Вводная  часть:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила у дверей вот такую красивую коробку с письмом. Давайте с вами посмотрим. Прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький (флажок)

- Так, теперь открываем! Правильно, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие флажки!

Основная часть:

(Воспитатель раздает шаблон гирлянда  флажков детям).

- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня к нам в группу попали эти замечательные разноцветные флажки? Какой скоро праздник? Вот вам подсказка, посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки, посвященные Дню Победы, дети рассказывают, что изображено.)

- Правильно, ребята, скоро День Победы, улицы украшают флагами и флажками, разноцветными шарами, дети идут с флажками в руках.

- Возьмите, пожалуйста, в руки флажки. Посмотрите, из чего состоит флажок (палочка и кусочек ткани, какого цвета у вас флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Поднимите флажки и помашите ими, посмотрите, как весело они колышатся, шуршат!

- Давайте мы сегодня нарисуем много праздничных флажков, украсим нашу группу, создадим праздничное настроение!

- А прежде, чем рисовать, подготовим наши ручки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика«На параде»

Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)

Левой–правой, левой-правой!

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (топаем ногами)

 (Воспитатель показывает на мольберте, гирлянду из флажков).

- Вам нужно раскрасить красивую гирлянду из флажков. Но сначала рассмотрите шаблон флажков и ответьте мне «Сколько флажков у вас изображено?» (много). Правильно – много. Давайте их сосчитаем.

- А теперь приступаем к рисованию. Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушайте меня. Не забывайте, что флажки у нас разноцветные, праздничные. Для этого их нужно хорошо закрасить. Старайтесь это делать аккуратно, не выходить за края.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет флажка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, следит за осанкой, аккуратностью.

Заключительная часть:

- Ребята, возьмите свои рисунки и поднимите вверх.

- Что мы сегодня рисовали?

- К какому празднику готовились?

- Молодцы! Вы очень постарались! Посмотрите, как преобразилась наша группа от ваших ярких красивых флажков!

- Давайте закончим наше занятие стихотворением про флажок

Горит на солнышке флажок,

Как будто я его зажег!

(Дети хором произносят)

Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей "Разноцветные флажки на ниточке"

ЦЕЛЬ:

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.

Задачи:

1. Познакомить с прямоугольной формой;

2. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Материалы:флажки на ниточке разноцветные,цветные карандаши, полоски бумаги 1/2 альбомного листа с проведенной воспитателем линией-ниточкой и с одним нарисованным флажком.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям флажки на ниточке разного цвета.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети: Это флажки.

Воспитатель: Правильно, это флажки и они все разноцветные. Какого цвета флажки?

Дети: Желтые, зелёные, красные.

Воспитатель:А какой формы эти Флажки?

Дети: Прямоугольной

Воспитатель: Правильно

Воспитатель предлагает детям нарисовать такие же флажки.

Воспитатель:Сначала проводим вниз от ниточки вертикальную линию,затем рисуем нижнюю сторону флажка. Останавливаемся и,повернув линию вверх,рисуем сторону флажка снизу вверх. Немного отступаем от нарисованного флажка и таким же образом рисуем другой флажок.

Предложить детям показать жестом в воздухе, как они будут рисовать флажки. Обратить внимание на то,что флажки разных цветов и рисовать их надо разными карандашами. В процессе работы напоминать ребятам,что флажки должны быть ровными. Когда у большинства деток флажки будут готовы,показать,как их нужно закрашивать,проводя линии сверху вниз,не выходя за края флажка.

Физминутка:

ДУБ

Перед нами дуб широкий, (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий. (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Рассмотреть с детьми все рисунки и порадоваться всместе ярким флажкам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Флажок»

по художественному творчеству (рисование).

Цель: дать представление о предметах прямоугольной формы; закрепить навык рисования горизонтальных линий; учить детей закрашивать без полос; уметь применять красный цвет и умение пользоваться карандашом (красками гуашь), вызывать радость от выполнения работы.

Демонстрационный материал: флажок, образец готового рисунка.

Оборудование: ½ альбомного листа, кисть, гуашь красного цвета (или карандаш красного цвета), салфетка, баночка с водой на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдет?

Я и верный         мой дружок –

Красный маленький… (флажок)!

(Воспитатель показывает флажок и машет им)

Воспитатель:

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Ярко-ярко красный.

- А что еще есть у флажка? (Палочка и полотнище).

- Какой формы флажок? (Прямоугольной).

- Чем мы можем нарисовать флажок? (Красками или карандашами).

Воспитатель (держит коробку с цветными карандашами):

Что за палочки такие,

Не простые, а цветные?

Стоит только в руки взять –

Начинают рисовать.

Скажем дружно, малыши:

- Цветные карандаши.

Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш тремя пальцами свободно, не напрягаясь. Во время показа диктует:

Карандашик правильно возьмем:

Кладем на средний палец,

Потом большим его прижмем,

А указательным возьмем, чтобы

Он качался.

- Карандаш держим свободно, не напрягаясь, не сжимая сильно пальцы. Линии ведем свободно, без нажима, следим, чтобы одна линия следовала за другой и не было просветов бумаги.

«Пальчиковая гимнастика».

По окончании работы воспитатель говорит:

Флажок, флажок, как ты хорошо!

На праздник с нами ты пойдешь?

Флажок, играть со мной пойдешь?

Дети выстраиваются в колонну по одному, шагают, машут флажками и проговаривают вместе с воспитателем:

Мы идем, и поем,

И флажками машем,

А кругом каждый дом

К празднику украшен.

Веселые, нарядные

С флажками мы идем

И праздничную песенку

Так радостно поем.

Ту песенку хорошую

Поет весь детский сад.

А гости улыбаются

И слушают ребят.

    



Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей, закрепление счета в пределах 5.

Задачи :

  1. Обучающие: закрепить умение правильно закрашивать, не выходя за контур изображения; вызвать интерес к изображению флажков; закрепить с детьми счет в пределах 5.
  2. Развивающие: развивать чувство формы и цвета; развивать самостоятельность, внимание, мышление.
  3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать интерес к празднику День Победы.

Предварительная работа с детьми: беседы о флагах, их видах, разнообразии, предназначении, счет предметов в пределах пяти.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям.

Материалы и оборудование: коробка с письмом, разноцветные флажки, сюжетные картинки по теме, цветные карандаши, листы бумаги с шаблоном гирлянды из флажков,  влажные салфетки.

  1. Вводная часть – 3минут.

а) беседа о флагах, их видах, разнообразии, предназначении (вопрос-ответ).

б) рассматривание флагов.

     2. Основная часть (практическая) – 5 минут.

           а) раздача шаблонов гирлянда с флажками;

           б) динамическая пауза (счет флажков в гирлянде), физминутка (пальчиковая гимнастика).

           в) самостоятельная работа – раскрашивание флажков;

      3. Заключительная часть – 2 минуты.

            а) обобщение воспитателя;

            б) выставка готовых работ.

Ход НОД:

Вводная  часть:

- Ребята, сегодня я пришла в группу и обнаружила у дверей вот такую красивую коробку с письмом. Давайте с вами посмотрим. Прежде, чем открыть коробку, нужно отгадать загадку:

Праздник, праздник у ворот!

Кто встречать его пойдёт?

Я и верный мой дружок -

Красный, маленький (флажок)

- Так, теперь открываем! Правильно, ребята! Посмотрите, какие красивые яркие флажки!

Основная часть:

(Воспитатель раздает шаблон гирлянда  флажков детям).

- Ребята, а как вы думаете, почему сегодня к нам в группу попали эти замечательные разноцветные флажки? Какой скоро праздник? Вот вам подсказка, посмотрите на эти картинки.

(Воспитатель вешает на мольберт картинки, посвященные Дню Победы, дети рассказывают, что изображено.)

- Правильно, ребята, скоро День Победы, улицы украшают флагами и флажками, разноцветными шарами, дети идут с флажками в руках.

- Возьмите, пожалуйста, в руки флажки. Посмотрите, из чего состоит флажок (палочка и кусочек ткани, какого цвета у вас флажки (красные, желтые, зеленые, синие). Поднимите флажки и помашите ими, посмотрите, как весело они колышатся, шуршат!

- Давайте мы сегодня нарисуем много праздничных флажков, украсим нашу группу, создадим праздничное настроение!

- А прежде, чем рисовать, подготовим наши ручки, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика«На параде»

Как солдаты на параде, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом, (пальчики шагают по столу)

Левой–правой, левой-правой!

Все захлопали в ладошки — (хлопаем в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей! (топаем ногами)

 (Воспитатель показывает на мольберте, гирлянду из флажков).

- Вам нужно раскрасить красивую гирлянду из флажков. Но сначала рассмотрите шаблон флажков и ответьте мне «Сколько флажков у вас изображено?» (много). Правильно – много. Давайте их сосчитаем.

- А теперь приступаем к рисованию. Чтобы у нас получились красивые флажки, внимательно слушайте меня. Не забывайте, что флажки у нас разноцветные, праздничные. Для этого их нужно хорошо закрасить. Старайтесь это делать аккуратно, не выходить за края.

Дети выполняют рисунок, самостоятельно выбирая цвет флажка. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, следит за осанкой, аккуратностью.

Заключительная часть:

- Ребята, возьмите свои рисунки и поднимите вверх.

- Что мы сегодня рисовали?

- К какому празднику готовились?

- Молодцы! Вы очень постарались! Посмотрите, как преобразилась наша группа от ваших ярких красивых флажков!

- Давайте закончим наше занятие стихотворением про флажок

Горит на солнышке флажок,

Как будто я его зажег!

(Дети хором произносят)

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...