“На птичьем дворе” 1 мл гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
“На птичьем дворе”
Конспект интегрированного занятия по сенсорно-изобразительной деятельности в I младшей группе
Программное содержание:
Общеобразовательные цели:
- Учить рисовать методом “тычка”, ориентируясь на опорную линию; аккуратно закрашивать округлую форму гуашью желтого цвета.
- Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветовом пятне.
- Закрепить знание известных основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), умение соотносить по цветам.
- Уточнить понятия величины (больше, меньше)
Общеразвивающие цели:
- Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к своим рисункам, желание участвовать в игровом занятии.
- Развивать этическое восприятие создания образа “цыплят”.
Коррекционно-воспитательные цели:
- Развивать мелкую моторику кисти руки “тычкованием”, точность движений руки и глаза; зрительную ориентировку на ограниченной плоскости.
Воспитательные цели:
- Формировать интерес к изобразительной деятельности созданием условий для эмоционального контакта “воспитатель – ребенок”.
Активизировать словарь детей за счет слов “желтый”, “желтая”, цыпленок, курочка.
Материал к занятию: 4 мольберта, тонированные листы с изображением зеленой полянки на каждого ребенка; 4 листа с изображением забора, с контурными прорезями, закрывающие поляну; гуашь желтого цвета, палочки – “пятнашки”, салфетки, стаканчики подставки, плоские бумажные фигурки курочки.
Игрушки: курочка, погремушки, цветы большие и маленькие, бабочки (разного цвета), корзинка.
Игровая среда группы: групповое помещение визуально разделено на 2 игровые зоны. В первой игровой зоне – лесная поляна (елочки, цветы на полу разной величины), бабочки 4-х цветов. Вторая игровая зона – дом Бабушки – Забавушки, большие комнатные растения имитирующие “кусты”, мольберты с тонированными листами бумаги с изображением забора.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и чтение книги “На птичьем дворе”, “Цыпленок” К. Чуковского, “Малыш” Е.А. Полещенковой, “Где моя мама” Б. Лема, “Курочка Ряба и десять утят” С. Маршака.
- Сенсорно-дидактическая игра “Курочка и цыплята” (мозаика).
- Подвижные игры “Курочка и цыплята” – импровизация звукоподражания.
- Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: “Вышла курочка гулять”.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в группу, здороваются.
Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный день, такое хорошее настроение и я хотела с вами…
(Раздается телефонный звонок.) Воспитатель разговаривает и сообщает детям, что это звонит Бабушка – Забавушка и приглашает нас всех к ней на дачу. У ее Курочки-Рябушечки появились маленькие, желтенькие цыплятки.
Воспитатель: Вы хотите поехать к бабушке? А вот поезд к нашей станции подъезжает. (Слышен гудок паровоза: “ту-у-у-у-у".)
– Садитесь скорее в вагончики и покрепче держитесь), ти встают за воспитателем, положив руки друг другу на плечи).
“Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу”.
Воспитатель: Паровоз остановился, станция – “Лесная поляна”. Как здесь тихо (дети слушают тишину). Наверное, и Петя-Петушок сегодня проспал, никого не разбудил.
А вот Старичок-Лесовичок по лесу проходил и развесил на веточках елочки “Игрушки – веселушки”, давайте мы c ними будем играть и всех разбудим.
“Игра с погремушками – веселушками” (массаж пальчиков и ладоней рук)
Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.
Воспитатель: Ну, вот и птички проснулись, весело запели. Бабочки крылышки поднимают, хотят спрятаться на свои цветочки.
Игра “Посади бабочку на цветок” (соотнесение и закрепление основных цветов)
Зрительная гимнастика “Бабочки машут крылышками” (моргают глазками и крепко зажмуривают их)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много цветов выросло на полянке, и больших и маленьких.
“Хорошо в лесу зеленом,
Птицы весело поют,
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цветут”.
– Давайте соберем маленькие цветочки для бабушки в подарок, да только осторожно, чтобы бабочек не напугать.
Игра “Собери цветы” (закрепление понятий о величине)
Воспитатель: Дети, пора прощаться с лесной полянкой. До бабушкиной дачи осталось совсем не много. Перейдем речку по мостику, а там и бабушкина дача (дети идут друг за другом).
Воспитатель:
На опушке лесной
Стоит домик расписной,
Что за домик у дорожки?
Мне же очень он знаком,
Ну-ка, я сейчас в окошко,
Загляну одним глазком.
Воспитатель: Никого не вижу, давайте тихонько постучим.
Появляется плоскостная фигурка Курочки-Рябушечки
Воспитатель (от лица курочки):
Ко-ко-ко-ко!!!
Я по садику гуляла,
Цыпляток своих потеряла.
Куд-кудах, куд-кудах
Где вы спрятались в кустах?
Где мои доченьки и сыночки,
Мои желтые комочки?
Воспитатель: Дети, мы поможем курочке отыскать цыпляток? Как вы думаете, куда они могли спрятаться, а может быть, их кто-то напугал? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я думаю, что они убежали за забор, в заборе столько много дырочек, он весь дырявый, его надо сначала отремонтировать, а потом и цыпляток искать.
(Показывает детям “волшебные” палочки-пятнашки.)
Воспитатель: Эти “волшебные” палочки – пятнашки помогут нам отремонтировать забор.
(Показывает, как правильно взять в руку палочку и без краски “постучать” по листу, сначала по контуру, а потом по всему кружочку.)
Воспитатель: Давайте разбудим краски
“Хорошо в лесу зеленом,
Птички весело поют,
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы растут”.
Опустите палочку-пятнашку в краску и опустите ее на заборчик, там где “дырочка”. Побежала наша палочка по “кружочку”. Бежит, бежит, а дырочка становится все меньше и меньше. Вот и стал забор у бабушки как новый.
Рис. 1
По окончании создания работы детьми, педагог предлагает открыть “забор” (поднять верхний лист с прорезями)
Воспитатель: Давайте откроем “ворота”. Кто там, на травке гуляет? Да ведь это цыплятки!
“Курочка-рябушечка
С цыплятками идет,
Чуть детки зазеваются
Сейчас к себе зовет
Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь?
Не смейте убегать!”
Рис. 2
Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка
А ты нам дай яичко!
Подводит детей к игрушке-курице, сидящей в лукошке. Поднимает курочку, под ней дети находят разноцветные яйца. Курочка дарит их ребятам. Дети благодарят курочку.
Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться. Рассаживайтесь на свои места в вагончиках и в путь!
Звучит запись песни В. Оншина “Паравоз”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра занятие "На птичьем дворе"
Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...
" Птичий двор"
Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....
Наш веселый птичий двор
Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...
Птичий двор.
Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....
Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста
Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...
НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор». Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...
Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"
Дети закрепляют знания о домашних птицах....