“На птичьем дворе” 1 мл гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

рисование методом "тычка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл “На птичьем дворе” 1 мл гр36.34 КБ

Предварительный просмотр:

“На птичьем дворе”

Конспект интегрированного занятия по сенсорно-изобразительной деятельности в I младшей группе

Программное содержание:

Общеобразовательные цели: 

  • Учить рисовать методом “тычка”, ориентируясь на опорную линию; аккуратно закрашивать округлую форму гуашью желтого цвета.
  • Развивать умение узнавать того, кто прячется в цветовом пятне.
  • Закрепить знание известных основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый), умение соотносить по цветам.
  • Уточнить понятия величины (больше, меньше)

Общеразвивающие цели: 

  • Вызвать у детей эмоционально положительное отношение к своим рисункам, желание участвовать в игровом занятии.
  • Развивать этическое восприятие создания образа “цыплят”.

Коррекционно-воспитательные цели: 

  • Развивать мелкую моторику кисти руки “тычкованием”, точность движений руки и глаза; зрительную ориентировку на ограниченной плоскости.

Воспитательные цели: 

  • Формировать интерес к изобразительной деятельности созданием условий для эмоционального контакта “воспитатель – ребенок”.

Активизировать словарь детей за счет слов “желтый”, “желтая”, цыпленок, курочка.

Материал к занятию: 4 мольберта, тонированные листы с изображением зеленой полянки на каждого ребенка; 4 листа с изображением забора, с контурными прорезями, закрывающие поляну; гуашь желтого цвета, палочки – “пятнашки”, салфетки, стаканчики подставки, плоские бумажные фигурки курочки.

Игрушки: курочка, погремушки, цветы большие и маленькие, бабочки (разного цвета), корзинка.

Игровая среда группы: групповое помещение визуально разделено на 2 игровые зоны. В первой игровой зоне – лесная поляна (елочки, цветы на полу разной величины), бабочки 4-х цветов. Вторая игровая зона – дом Бабушки – Забавушки, большие комнатные растения имитирующие “кусты”, мольберты с тонированными листами бумаги с изображением забора.

Предварительная работа: 

  • Рассматривание иллюстраций и чтение книги “На птичьем дворе”, “Цыпленок” К. Чуковского, “Малыш” Е.А. Полещенковой, “Где моя мама” Б. Лема, “Курочка Ряба и десять утят” С. Маршака.
  • Сенсорно-дидактическая игра “Курочка и цыплята” (мозаика).
  • Подвижные игры “Курочка и цыплята” – импровизация звукоподражания.
  • Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: “Вышла курочка гулять”.

Ход занятия

Дети с воспитателем входят в группу, здороваются.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой замечательный день, такое хорошее настроение и я хотела с вами…

(Раздается телефонный звонок.) Воспитатель разговаривает и сообщает детям, что это звонит Бабушка – Забавушка и приглашает нас всех к ней на дачу. У ее Курочки-Рябушечки появились маленькие, желтенькие цыплятки.

Воспитатель: Вы хотите поехать к бабушке? А вот поезд к нашей станции подъезжает. (Слышен гудок паровоза: “ту-у-у-у-у".)

– Садитесь скорее в вагончики и покрепче держитесь), ти встают за воспитателем, положив руки друг другу на плечи).

“Загудел паровоз
И вагончики повез,
Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу”.

Воспитатель: Паровоз остановился, станция – “Лесная поляна”. Как здесь тихо (дети слушают тишину). Наверное, и Петя-Петушок сегодня проспал, никого не разбудил.

А вот Старичок-Лесовичок по лесу проходил и развесил на веточках елочки “Игрушки – веселушки”, давайте мы c ними будем играть и всех разбудим.

“Игра с погремушками – веселушками” (массаж пальчиков и ладоней рук)

Звучит аудиозапись “Голоса птиц”.

Воспитатель: Ну, вот и птички проснулись, весело запели. Бабочки крылышки поднимают, хотят спрятаться на свои цветочки.

Игра “Посади бабочку на цветок” (соотнесение и закрепление основных цветов)

Зрительная гимнастика “Бабочки машут крылышками” (моргают глазками и крепко зажмуривают их)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много цветов выросло на полянке, и больших и маленьких.

“Хорошо в лесу зеленом,
Птицы весело поют,
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы цветут”.

– Давайте соберем маленькие цветочки для бабушки в подарок, да только осторожно, чтобы бабочек не напугать.

Игра “Собери цветы” (закрепление понятий о величине)

Воспитатель: Дети, пора прощаться с лесной полянкой. До бабушкиной дачи осталось совсем не много. Перейдем речку по мостику, а там и бабушкина дача (дети идут друг за другом).

Воспитатель:

На опушке лесной
Стоит домик расписной,
Что за домик у дорожки?
Мне же очень он знаком,
Ну-ка, я сейчас в окошко,
Загляну одним глазком.

Воспитатель: Никого не вижу, давайте тихонько постучим.

Появляется плоскостная фигурка Курочки-Рябушечки

Воспитатель (от лица курочки):

Ко-ко-ко-ко!!!
Я по садику гуляла,
Цыпляток своих потеряла.
Куд-кудах, куд-кудах
Где вы спрятались в кустах?
Где мои доченьки и сыночки,
Мои желтые комочки?

Воспитатель: Дети, мы поможем курочке отыскать цыпляток? Как вы думаете, куда они могли спрятаться, а может быть, их кто-то напугал? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я думаю, что они убежали за забор, в заборе столько много дырочек, он весь дырявый, его надо сначала отремонтировать, а потом и цыпляток искать.

(Показывает детям “волшебные” палочки-пятнашки.)

Воспитатель: Эти “волшебные” палочки – пятнашки помогут нам отремонтировать забор.

(Показывает, как правильно взять в руку палочку и без краски “постучать” по листу, сначала по контуру, а потом по всему кружочку.)

Воспитатель: Давайте разбудим краски

“Хорошо в лесу зеленом,
Птички весело поют,
Синим, желтым, красным цветом
На лугу цветы растут”.

Опустите палочку-пятнашку в краску и опустите ее на заборчик, там где “дырочка”. Побежала наша палочка по “кружочку”. Бежит, бежит, а дырочка становится все меньше и меньше. Вот и стал забор у бабушки как новый.

img1.JPG (8367 bytes)

Рис. 1

По окончании создания работы детьми, педагог предлагает открыть “забор” (поднять верхний лист с прорезями)

Воспитатель: Давайте откроем “ворота”. Кто там, на травке гуляет? Да ведь это цыплятки!

“Курочка-рябушечка
С цыплятками идет,
Чуть детки зазеваются
Сейчас к себе зовет
Куда? Остановитесь!
Куда? Куда? Вернитесь?
Не смейте убегать!”

img2.JPG (6565 bytes)

Рис. 2

Курочка моя,
Умница моя,
Вот пшено, водичка
А ты нам дай яичко!

Подводит детей к игрушке-курице, сидящей в лукошке. Поднимает курочку, под ней дети находят разноцветные яйца. Курочка дарит их ребятам. Дети благодарят курочку.

Воспитатель: Ну, а нам пора домой возвращаться. Рассаживайтесь на свои места в вагончиках и в путь!

Звучит запись песни В. Оншина “Паравоз”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....