Ножки осьминожки мл гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Ножки осьминожки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Ножки осьминожки29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки"

Программное содержание: 

Учебная задача: продолжать работать над закреплением представлений о цвете (зелёный, синий); учить детей набирать краску на кисть, проводить вертикальные и наклонные линии, мазки.

Воспитательная задача: радоваться полученному результату.

Демонстрационный материал: картина с изображением осьминога, кораблик-игрушка, кисточки, краски, салфетки, баночки с водой на каждого ребёнка.

1 часть.

Дети входят и здороваются.

Воспитатель: Дети, у нас гости. Я вижу, что вам хочется поприветствовать их.

Дети хором здороваются.

Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. Вот он у нас какой ровный.

Сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём можно путешествовать?

(На машине, пешком, на лошади, на самолёте).

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:

- По волнам плывёт отважно
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Как зовётся?

Дети: Пароход!

Воспитатель: Правильно, а теперь представьте себе, что мы плывём на пароходе. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Я вижу, что Илья хочет рассказать стихотворение о море.

- Вот какое море
Без конца и края.
На песчаный берег
Волны набегают.

Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Витя?

Ребёнок: Я вижу рыб.

Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Алина?

Ребёнок: Я увидела акулу.

Воспитатель: Это морская хищница. А ты кого увидел, Алишер?

Ребёнок: Я вижу рака.

Воспитатель: А также крабов и омаров. А на кого ты смотришь, Владик?

Ребёнок: Я смотрю на осьминога.

Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?

-Хотим!

Воспитатель: Тогда подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?

(Глаза, голова, ноги).

Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.

(Дети считают ножки у осьминога).

Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?

(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).

Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?

- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие. А если зелёная голова?

Дети: Значит, и ноги нарисуем зелёными.

Воспитатель: А если красная голова?

Дети: Тогда и ноги нарисуем красным цветом.

Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.

Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног
Вот и весь я осьминог.

Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:

(Дети хором проговаривают алгоритм действия).

2 часть

Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.

3 часть. Итог.

Из детских рисунков организуется выставка. Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей. Чтение стихотворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весёлые осьминожки»

Это комплексное занятие по рисованию с элементами ТРИЗа. Дети закрепляют знания о подводном мире, знакомятся с новым методом рисования манкой. Закрепляют ранее ознакомленные методы рисования: па...

Коллективное занятие "Ножки осьминожки" в средней группе.

Занятие по рисованию на тему "Ножки осьминожки"Коллективная работа. Программное содержание:  Продолжать работать над закреплением представлений о цвете; учить детей набирать краску на к...

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"

Конспект занятия "Чтоб ножки не болели, чтобы ножки здоровели"...

Консультация для родителей “Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”

ldquo;Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели&rdquo...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Методическая разработка «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели» (профилактика плоскостопия)

Сохранение здоровья детей, во все времена - основная задача родителей и педагогов. Как известно легче предотвратить заболевание, чем лечить. В последние годы увеличилось число детей страдающих от плос...

Памятка для родителей «Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели»

В данной памятке вы найдете упражнения для профилактики плоскостопия у детей...