Конспект интегрированного занятия по ИЗО (кляксография) «Радужный дождь»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Туркова Елена Владимировна

для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (кляксография) в средней группе «Радужный дождь»

Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.

Цели: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".

Задачи:

1. Знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования «Кляксография с трубочкой»

2. Развивать художественные способности

4. Воспитывать аккуратность при работе.

5. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Материал. Трубочка для коктейля, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка,.

Способ получения изображения.

На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? (ответы детей)

Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Уточнить представления о том, что клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Предлагаю и нам попробовать изобразить кляксы,а потом превратим их, в кого захотим или в того, накого они будут похожи.

Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые.

Все зависит от фантазии художника.

Воспитатель: Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. Сначала разведем на палитре гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на любом месте. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая любой рисунок.

Дети самостоятельно пытаются получить кляксы разными способами на отдельных листочках. Свободно экспериментируют. (Играет тихая музыка). После того, как дети сделают по несколько клякс, воспитатель предлагает «оживить» их, превратить их в живые существа или предметы.

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги. Рассказывают на что или на кого похожа клякса.

Воспитатель. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект интегрированного занятия "По радужным дорожкам"

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "По радужным дорожкам"....

Конспект интегрированного занятия по изо (кляксография) в средней группе детского сада на тему: «Путешествие волшебной капельки».

Целью занятия было познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография". Закрепить представление о разных состояниях воды.Образовательные: Познакомить детей с методом ...

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...