конспект по рисованию 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кунгурова Олеся Владимировна

передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mlad.gr_._risovanie_idet_dozhd.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе

Цель: учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Развивать желание рисовать карандашами;

Активизация словаря: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: карандаши синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике, просмотр мультфильма для самых маленьких " Кап - кап веселый дождик".

Ход занятия.

Игра на внимание:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг!

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?

Игра в кругу «Солнышко и дождик».

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)

Беседа с детьми:

- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)

- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)

- Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.

Игра «Дождик, дождик кап - кап -кап!»

Покажите мне ладошку и указательный палец. Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками вперед и назад, сопровождая словами кап - кап - кап, а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком вперед и назад, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь. Молодцы!

Работа за столом.

- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя). Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)

- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)

- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!

- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и за это она дарит вам мультфильм. Его мы посмотрим после занятия.

Рефлексия - Ребята, кто к нам приходил в гости? - Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь? - Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию младшая группа

План занятия по рисованию в младшей группе по теме«Платочек»Программное содержаниеПродолжать учить детей изображать простые предметы, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, перекрещ...

Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"

Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"...

Отчет воспитателя II младшей группы о видах нетрадиционной техники рисования, используемых в работе с детьми. материал по рисованию (младшая группа)

В своей работе мы используем следующие виды техники нетрадиционного рисования:Тычок жесткой полусухой кистью;Рисование ватными палочками;Отпечатки листьев.Рисование пальчиками, ладошкой, ступней;Оттис...

План - конспект по рисованию ( младшая группа)

План -конспект занятия во 2 мл гр...