НООД рисование «Выросло дерево» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тихомирова Евгения Константиновна

Конспект открытого НООД по рисованию в первой младшей группе "Выросло дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема:

Рисование «Выросло дерево» в 1 младшей группе

Цель: Создание условия для расширения познавательной сферы и изобразительного опыта в создании образа дерева, посредством изобразительного приема (рисование веток разной толщины).

Задачи:  

Образовательные: 

Познакомить с рисованием различных линий, дать возможность попробовать их провести.

Учить детей изобразительным приемам рисования толстых и тонких веток, расположенных на стволах.

Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой.

Продолжать знакомить детей с изобразительными материалами и художественными инструментами.

Развивающие:

развивать интерес к изобразительной деятельности;

развивать воображение детей,

 координацию движений (работа на ограниченном пространстве)

Развивать формообразующие движения: нанесение простых линий.

Формировать чувство цвета, композиционные умения.

Расширять словарь ребенка понятиями «толстый», «тонкий»    

Воспитательные:    

стимулировать интерес к занятиям рисованием,

воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом и инструментами,

воспитывать бережное отношение к природе,

умение слушать, выполняя определенные действия по словесным инструкциям педагога.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: Проектор, экран, видео-презентация о весне, о птичках, игрушка-птичка, краски гуашь, кисточки, картон разной толщины (5 на 10), бумага голубая альбомного формата с прорисованными (фрагментарно) стволами деревьев.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Методы и приемы, используемые на ООД

Игровой (поскольку ведущий вид деятельности – игра)

Репродуктивный (обуславливает развитие необходимых умений: аккуратно прикладывать полоску в нужное место, набирать краску. Стереотип, который позволяет не задумываться над простейшими действиями)

Метод упражнений (изобразительный прием-рисование веток разной толщины)

Художественное слово (в качестве метода, стимулирование эмоционального настроя, привлечение внимания)

Поисковый метод (самостоятельно сравнивают картонные полоски по ширине, пробуют получить изображение).

Ход ООД

Организационный момент: 

Дети входят в зал. Звучит музыка (природа)

Худ.слово

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран

(показ видео о признаках весны)

В. Ребята, какое время года вы увидели на экране?

Д. Весна

В. А почему вы так решили?

Д. Солнышко светит, снег тает, текут ручейки.

В. Весной природа просыпается, весне радуются не только ребятки, но и животные и птички.

(Видео про птичек.)

В. Ребята, а вы слышите, кажется, где-то совсем рядом чирикает птички?

Да, вот же она! Птичка прилетела к нам в гости из леса и хочет с нами поиграть.

Но для начала, мы с вами тоже превратимся в птичек.

Влево, вправо повернись в маленькую птичку превратись.

Игра малой подвижности «Птички»

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.

Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.

Раз-два, раз-два!

Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.

Играем 2 раза

В. Сколько много птичек, а где же ребятки

Влево, вправо повернись, вновь в ребяток превратись.

В. Ребята, а нашей птички то перышки совсем мокрые. Она мыла свои перышки, а вот высушить не смогла. Ей бы сейчас на деревце, на веточку.

Как же мы можем помочь нашей птичке?

Д. Нарисовать деревце с веточками.

В. Тогда, давайте, подойдём к столикам.

Посмотрите, как можно нарисовать веточки у дерева.

Показ.

  • Возьму толстую картонную полоску в правую руку, вот так, и отпущу торцом в краску.
  • Начинать работу буду с верхней части листа и нарисую веточки.
  • Поставлю отпечаток вот так, чтобы веточки смотрели вверх.
  • Сделаю еще, еще, еще.
  • Затем возьму узкую картонную полоску т также отпущу в краску.
  • Поставлю отпечаток.
  • Снова отпускаю полоску в краску и прикладываю к бумаге вот так, вот так, вот так.
  • Тонкой кисточкой по образовавшимся следам нарисую веточки.

В. Но для начала давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв –

«птицы поют».

 Практическая работа.

Далее оказываю индивидуальную помощь – помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке. Отмечаю положительные стороны каждого ребенка. При анализе слабых работ подчеркиваю самые малые достижения при этом косвенно указываю возможные варианты дальнейшего усовершенствования.

Релаксация:

В. Птичка, посмотри, как ребята постарались.

Птичка говорит вам большое спасибо, вы все большие молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе №Деревья для снеговика Тимошки"...

Рисование пальчиками в первой младшей группе "Осеннее дерево"

Наблюдение с детьми за переменами в природе....

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе "Осеннее дерево"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»

Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Осеннее дерево»

Тема: "Осеннее дерево".Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками.Задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным ...

Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе

Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...