НООД рисование «Выросло дерево» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого НООД по рисованию в первой младшей группе "Выросло дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема:
Рисование «Выросло дерево» в 1 младшей группе
Цель: Создание условия для расширения познавательной сферы и изобразительного опыта в создании образа дерева, посредством изобразительного приема (рисование веток разной толщины).
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с рисованием различных линий, дать возможность попробовать их провести.
Учить детей изобразительным приемам рисования толстых и тонких веток, расположенных на стволах.
Учить соотносить рисовальные движения с речевой установкой.
Продолжать знакомить детей с изобразительными материалами и художественными инструментами.
Развивающие:
развивать интерес к изобразительной деятельности;
развивать воображение детей,
координацию движений (работа на ограниченном пространстве)
Развивать формообразующие движения: нанесение простых линий.
Формировать чувство цвета, композиционные умения.
Расширять словарь ребенка понятиями «толстый», «тонкий»
Воспитательные:
стимулировать интерес к занятиям рисованием,
воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом и инструментами,
воспитывать бережное отношение к природе,
умение слушать, выполняя определенные действия по словесным инструкциям педагога.
Предварительная работа: наблюдение за деревьями, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование: Проектор, экран, видео-презентация о весне, о птичках, игрушка-птичка, краски гуашь, кисточки, картон разной толщины (5 на 10), бумага голубая альбомного формата с прорисованными (фрагментарно) стволами деревьев.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Методы и приемы, используемые на ООД
Игровой (поскольку ведущий вид деятельности – игра)
Репродуктивный (обуславливает развитие необходимых умений: аккуратно прикладывать полоску в нужное место, набирать краску. Стереотип, который позволяет не задумываться над простейшими действиями)
Метод упражнений (изобразительный прием-рисование веток разной толщины)
Художественное слово (в качестве метода, стимулирование эмоционального настроя, привлечение внимания)
Поисковый метод (самостоятельно сравнивают картонные полоски по ширине, пробуют получить изображение).
Ход ООД
Организационный момент:
Дети входят в зал. Звучит музыка (природа)
Худ.слово
Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях — грачей цепочки.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран
(показ видео о признаках весны)
В. Ребята, какое время года вы увидели на экране?
Д. Весна
В. А почему вы так решили?
Д. Солнышко светит, снег тает, текут ручейки.
В. Весной природа просыпается, весне радуются не только ребятки, но и животные и птички.
(Видео про птичек.)
В. Ребята, а вы слышите, кажется, где-то совсем рядом чирикает птички?
Да, вот же она! Птичка прилетела к нам в гости из леса и хочет с нами поиграть.
Но для начала, мы с вами тоже превратимся в птичек.
Влево, вправо повернись в маленькую птичку превратись.
Игра малой подвижности «Птички»
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Играем 2 раза
В. Сколько много птичек, а где же ребятки
Влево, вправо повернись, вновь в ребяток превратись.
В. Ребята, а нашей птички то перышки совсем мокрые. Она мыла свои перышки, а вот высушить не смогла. Ей бы сейчас на деревце, на веточку.
Как же мы можем помочь нашей птичке?
Д. Нарисовать деревце с веточками.
В. Тогда, давайте, подойдём к столикам.
Посмотрите, как можно нарисовать веточки у дерева.
Показ.
- Возьму толстую картонную полоску в правую руку, вот так, и отпущу торцом в краску.
- Начинать работу буду с верхней части листа и нарисую веточки.
- Поставлю отпечаток вот так, чтобы веточки смотрели вверх.
- Сделаю еще, еще, еще.
- Затем возьму узкую картонную полоску т также отпущу в краску.
- Поставлю отпечаток.
- Снова отпускаю полоску в краску и прикладываю к бумаге вот так, вот так, вот так.
- Тонкой кисточкой по образовавшимся следам нарисую веточки.
В. Но для начала давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Тили-тели, тили-тели -
С юга птицы прилетели!
Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.
Прилетел к нам скворушка -
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж -
Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с
мизинца левой руки.
Все вернулись, прилетели,
Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.
Песни звонкие запели!
Указательным и большим пальцами делают клюв –
«птицы поют».
Практическая работа.
Далее оказываю индивидуальную помощь – помогаю убрать лишнюю краску, поправляю кисть в руке. Отмечаю положительные стороны каждого ребенка. При анализе слабых работ подчеркиваю самые малые достижения при этом косвенно указываю возможные варианты дальнейшего усовершенствования.
Релаксация:
В. Птичка, посмотри, как ребята постарались.
Птичка говорит вам большое спасибо, вы все большие молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-67706-1399623922.jpg)
Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе №Деревья для снеговика Тимошки"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-786370-1620470307.jpg)
Рисование пальчиками в первой младшей группе "Осеннее дерево"
Наблюдение с детьми за переменами в природе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/13/picture-864951-1670906498.jpg)
Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе "Осеннее дерево"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-525845-1415853316.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми II младшей группы на тему «Чудо-дерево»
Данный план-конспект разработан по теме недели "Обувь" и позволяет в игровой форме знакомить детей второй младшей группы с предметами обуви, с её составными частями; воспитывать детей средст...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-770650-1488033121.jpg)
Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».
Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-1070148-1549391775.jpg)
Конспект НОД по рисованию ладошками в первой младшей группе «Осеннее дерево»
Тема: "Осеннее дерево".Цель: помочь детям адаптироваться в коллективе, развивать чувство единства, учить детей рисовать ладошками.Задачи: -Учить детей рисовать нетрадиционным ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1208785-1679764252.jpg)
Нетрадиционное рисование ладошками "Осеннее дерево" первой младшей группе 1 младшей группе
Нетрадиционное рисование (ладошками) Коллективная работа в первой младшей группе «Осеннее дерево» Задачи: - Продолжать учить рисовать ладошками – опускать в краску ладонь и ставить отпечатки на л...