Мастер-класс "Прозрачный мольберт"
материал по рисованию

Порфирьева Надежда Алексеевна

Мастер-класс "Прозрачный мольберт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molbert_master_klass.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Прозрачный мольберт»

Надежда Порфирьева
Мастер-класс «Прозрачный мольберт»

«Использование нетрадиционных технологий в художественно – эстетическом развитии воспитанников старшего дошкольного возраста»»

Цель: Знакомство педагогов с технологией по использованию прозрачного мольберта.

    Прозрачный мольберт – удобное, многофункциональное специальное пособие, которое позволяет ребенку увидеть результат своей работы в сотрудничестве с другим человеком

Задачи:

Познакомить педагогов с видами нетрадиционных техник рисования на прозрачном мольберте.

Научить использовать нетрадиционные техники при рисовании на прозрачном мольберте.

Изобразительная деятельность в детском саду – это один из самых близких и доступных видов работы с детьми, который способствует развитию воображения, фантазии, даёт возможность детям отобразить своё представление об окружающем мире, создаёт условия для вовлечения в творчество, создавая при этом что-то необычное и прекрасное. И хотя вовремя рисования дети получают много радости и положительных эмоций, необходимо постоянно поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Для того чтобы привлечь больше воспитанников к процессу рисования, я применяю в практике нетрадиционные техники и приёмы рисования. С этой целью изготовила «Волшебное стекло». Оно представляет из себя прозрачный мольберт из небьющегося стекла, на деревянной подставке.

Ведь всё необычное привлекает внимание детей и заставляет их удивляться. В отличие от рисования по бумаге, рисуя на стекле, дети получают новые впечатления, их захватывает сам процесс рисования.

Занятия живописью на стекле – отличный способ творческого самовыражения человека любого возраста. Прежде всего - развитие коммуникативных навыков. Рисуя на стекле, чей либо портрет, даже застенчивый художник получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт.

Большой проблемой современного мира является компьютерная техника, планшеты, пользование которыми неограниченно во времени. Отрываясь от своих гаджетов, они сталкиваются с некоторыми проблемами.

У детей возникают трудности в общении со сверстниками. Ребенок плохо социализирован.

Цель: развитие творческих способностей, навыков сотрудничества и взаимодействия дошкольников.

Задачи:

• Подобрать игры и игровые упражнения с использованием прозрачного мольберта для детей дошкольного возраста.

• Развивать общую и мелкую моторику;

• Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие;

• Корректировать зрение и зрительное восприятие;

• Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

• Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость и др.

Рекомендации при использование прозрачного мольберта:

Занятие начинать со сказки, стихотворения, потешки.

Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени.

Обязательно глазодвигательная гимнастика для снятия напряжения.

Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой- для развития и стимуляции полушарий головного мозга.

Обязательно при работе с прозрачным мольбертом должна соблюдаться техника безопасности (можно использовать знаками, стихами):

1. Рисовать можно только с разрешения педагога (сигнал);

2. Если ты попал кисточкой в синюю краску, то прежде чем окунуть ее в красную, нужно тщательно вымыть кисть;

3. С кисточкой нельзя перемещаться по комнате;

4. Если ты пролил, то нужно обратиться к педагогу и вместе все убрать;

5. Если вы работаете с друзьями, нельзя толкаться и ругаться;

6. По окончании работы необходимо привести мольберт и рабочее место в порядок.

Алгоритм занятия работы за мольбертом.

1. Ритуал приветствия

2. Разминка - снятие напряжения, включение в занятие -пальчиковая гимнастика (ежики, су-джок, счетные палочки и т д)

3. Основная часть (на мольберте) -знакомство - введение правил работы на мольберте - игры на решение поставленной задачи

4. Рефлексия

5. Уборка

Рисование на «Стеклянном мольберте»:

• Способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта.

• Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства.

• Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения.

• Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальчиками, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги

• Ребёнок раскрепощается, становится общительным, уверенным в себе, устраняются страхи и комплексы. Настольный мольберт использую в работе с подгруппой и индивидуально, в вечерний отрезок времени перед сном.

Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники

1. Рисование пальчиками и ладошкой

Даже когда не рисуя пальчиками, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!

2. Рисование листьями.

Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.

3. Штампы и печати.

Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. "

4. Поролоновые рисунки.

Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово.

5. Рисование маркером

обводка, штриховка, дорисовка деталей

6. Точечный рисунок.

Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.

7. Рисуем по очереди.

Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.

Работа с родителями: И самое главное, какой успех, был бы без наших родителей. Они как дети вместе учатся и с нами творят.

Мы вовлекаем родителей в процесс поддержки детской инициативы и потребности в познании и овладении нетрадиционной изобразительной техники.

Оказываем поддержку и содействие семье по развитию у детей творческих способностей посредством использования техники рисования на стекле.

Способствуем сплочению детско- родительских взаимоотношений путём привлечения нетрадиционных форм взаимодействия дома.

Работая над данной технологией видна положительная динамика во всех областях

Вывод:

Отмечается динамика в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, и дети становятся более активными;

Внимание детей становится более устойчивым

Характерно принятие простых инструкций, повышается самоконтроль.

У некоторых детей формируется сенсорные эталоны цвета, формы, величины.

Показательны успехи детей в развитии речевой функции: повышается уровень понимания речи, значительно пополняется активный словарь.

Способствует накоплению опыта доброжелательных накоплений со сверстниками

Воспитывают дружеские взаимоотношения между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

стекляный мольберт

Стекляный мольберт очень хорош для творчества. Мобилен, позволяет работать  в паре или коллективно, многофункцирнален, а главное, говорят дети: "Можно рисовать портреты!"...

Презентация :Стеклянный мольберт "Прозрачное чудо"

Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сил...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Применение пособия "Прозрачный мольберт" в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения.

В статье описываются игры и упражнения с пособием "Прозрачный мольберт", используемые учителем-дефектологом в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения....

Консультация для родителей «Рисуем на прозрачном мольберте из оргстекла»

Данный материал рекомендован родителям с целью ознакомления с нетрадиционной техникой рисования, способствующей развитию мелкой моторики , коммуникативного развития, развития творческих способностей д...

Проект по ИЗО нетрадиционное рисование на стеклянном мольберте «Прозрачный мольберт – зеркальный мольберт»

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.Рисование на «Прозрачном мольберте&raqu...