Конспект ООД по рисованию «Весна!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Савостеева Дарья Васильевна

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весна!»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Весна!»

Цель: формирование умения отражать в рисунке образ Весны.

Задачи:

образовательные:

- закреплять обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной;

- закреплять умение делать набросок графитным карандашом;

- продолжать учить соблюдать в рисунке пропорции тела;

- продолжать учить делать изображение во весь лист;

развивающие:

- развивать образные представления;

- развивать навыки рисования акварелью - размывание цвета;

- продолжать учить смешивать краски для получения нужного оттенка;

воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование:

- альбомные листы;

- кисти;

- краски акварельные;

- салфетки;

- баночки с водой;

- палитры;

- магнитофон, запись музыкального произведения П. И. Чайковского "Апрель" из альбома "Времена года"

Предварительная работа:

- знакомство с портретной живописью;

- рассматривание иллюстраций по теме "Весна";

- разучивание пословиц о весне;

- заучивание стихотворения И. Токмаковой "Весна"

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о таком прекрасном времени года, как весна. Недавно мы учили стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает». Кто его помнит?

Ребёнок.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.  (Слайд)

Дети. С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыши свисают сосульки.

Воспитатель. Каким весной становится небо?

Дети. Весной небо голубое, светлое, безоблачное.  (Слайд)

Воспитатель. А солнце,  какое?

Дети. Солнце весной тёплое, яркое, ласковое.  (Слайд)

Воспитатель. А кто знает, что такое капель?

Дети. Когда под тёплыми лучами сосульки быстро тают и капельки воды часто-часто капают с крыши.  (Слайд)

Воспитатель. Как вы понимаете слова «день прибывает?»

Дети. Когда дни становятся длиннее, а ночи короче.

Воспитатель. Вы молодцы, ребята. Вспомнили все весенние признаки в природе. Но, чтобы окончательно в этом убедиться, давайте отгадаем загадки.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель. Появился из-под снега,

                        Увидал кусочек неба.

                        Самый первый,

                        Самый нежный,

                        Чистый маленький…

Дети. Подснежник.

Воспитатель.  Солнце греет у порога,

                         И растаяли сугробы,

                         Потекли рекой ручьи,

                         Прилетели к нам…

Дети. Грачи.

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать картину о весне, которую они себе представили. Перед началом уточнить соотношение частей тела. Воспитатель напоминает, как правильно держать кисть, уточняет правила работы с акварелью. Предлагает сделать сначала эскиз графитным карандашом, без нажима.

Физминутка. «Спал цветок».

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

 Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх - вдох. Посмотреть на руки).

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты, наклоны в стороны - выдох).

Взвился вверх и полетел.

(руки выпрямить, потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

 Воспитатель. А помогать нам будет музыка П. И. Чайковского. Весна вдохновила его на создание этого музыкального произведения.

(Звучит пьеса "Апрель" из альбома "Времена года" П. И. Чайковского)

Итог работы.

Рассматривание работ. Предложить детям определить самую веселую, самую солнечную, самую нарядную Весну.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Замечательные, красочные  картины  получились у вас.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К р а с а в и ц а В е с н а Автор: Савостеева Д .В. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №109 г. Ярославль 2020

Слайд 2

Программное содержание: з акреплять представления детей о характерных признаках весны; р азвивать умение устанавливать причинно-следственные связи; в оспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Слайд 3

Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит к нам пришла… Весна

Слайд 5

Первый весенний месяц – март. Этот месяц в народе называют капельником.

Слайд 7

В марте появляются первые ручьи.

Слайд 8

Появляются самые первые цветы – подснежники и первые проталины. Отсюда другое название – протальник .

Слайд 11

В марте прилетают к нам самые первые птицы – грачи.

Слайд 12

На деревьях набухают и распускаются почки.

Слайд 15

На реке начинает сходить лёд – ледоход.

Слайд 16

Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном . Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

Слайд 19

В апреле появляется первая зелень

Слайд 20

Птицы возвращаются на Родину

Слайд 23

Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница

Слайд 24

После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

Слайд 26

Последний месяц весны – май. В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень .

Слайд 29

Май – месяц первых весенних гроз.

Слайд 30

Спасибо за внимание Автор: Савостеева Д .В. Воспитатель МДОУ «Детский сад» №109 г. Ярославль 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Весна" для детей старшей группы

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».Задачи:  1.Образовательная:- закрепить знания детей о признаках весны;- закрепить названия теплых, холодных  цветов;2.Из...

Конспект НООД по рисованию «Весна идёт, весне дорогу!» (с использованием нетрадиционных техник)

Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа, формирование изобразительных умений и навыков детей в свобод...

Конспект занятия по рисованию «Весна пришла»

Занятие по рисованию в первой младшей группе...

Проект- конспект занятия по рисованию «Весна»

Цель: учить детей передавать в рисовании методом печатания строение деревьев, окраску первых весенних листьевЗадачи занятия:- развивать речь детей посредством сопряженного и отраженного проговаривания...

Конспект занятия по рисованию:"Весна пришла"

Конспект занятия по рисованию "Весна пришла"...

План - конспект занятия по рисованию "Весна пришла"

Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже....

Конспект ООД по рисованию "Весна"

Конспект ООД по рисованию "Весна" для 1 младшей группы...