Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему: «Горошинки на зонтике»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Стоянова Марьяна Константиновна

 

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему:

«Горошинки на зонтике»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
  2. Формировать навык передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
  3. Формировать навык наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;
  4. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorshinka_na_zontike.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему:

«Горошинки на зонтике»

Техника: рисование пальчиками.

Цель: создание условий для формирования эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о назначении зонта, закреплять знания о характерных особенностях осенней погоды;
  2. Формировать навык передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;
  3. Формировать навык наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур;
  4. Продолжать знакомить с основными цветами (красный, синий, желтый, зеленый);
  5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, желтая, зеленая, синяя; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде; рассматривание зонтов (детские и взрослые); чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.

Ход занятия

Воспитатель входит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, и читает стихотворение:

Посмотрите-ка, ребята,

Что это за штучка?

Это в небе голубом

Появилась тучка.

Тучка плачет,

Дождик скачет –

Тоненькие ножки.

Оставляет за собой

Мокрые дорожки.

Воспитатель: ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: о дождике.

Воспитатель: а что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?

Дети размышляют, педагог одобряет их ответы.

Воспитатель: да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

Дети: куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик!

Рассматриваем с детьми разные зонтики.

Воспитатель: взрослые, детские. Зонты бывают разного размера и разного цвета. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.

Воспитатель: зонтик у нас уже есть, поэтому предлагаю вам поиграть в игру.

«Солнышко и дождик»

Проводится игра. Правила игры: по сигналу взрослого: «солнце» - дети «гуляют», прыгают, бегают; по сигналу «дождик» - собираются под зонтиком рядом со взрослым. (2-3 раза)

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые?

Дети отвечают.

Воспитатель: ребята, я сегодня для всех вас принесла подарок – это зонтик! Но зонтики у меня грустные, потому что я не успела их украсить. Вы мне поможете? Украсим зонтики вместе? Скорее занимайте свои места за столами.

Педагог объясняет и показывает последовательность и способы рисования:

Воспитатель: украшать зонтик мы будем маленькими горошинками указательным пальчиком. Покажите свой указательный палец.

Дети показывают указательный палец.

Показываю, как украсить горошинками зонтик пальчиком.

Воспитатель: лист бумаги придерживаем рукой-помощницей. Аккуратно макаю указательный палец правой руки в краску и оставляю отпечаток на бумаге, вот так у меня получилась одна горошинка, и еще одна, и еще одна. Что я сделала, Саша? (Ответ ребенка).

Опрашиваю каждого ребенка.

Воспитатель: а теперь и вы также сделайте.

Дети выполняют задание.

В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на верхнюю часть зонтика. Затрудняющимся детям помогаю вопросами, совместными действиями, побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.

Дети рассматривают свои рисунки, педагог хвалит детей за работу и читает детям стихотворение Л. Брайловского «Зонтик»:

В небе тучка ой-ой-ой!

Все бегут, спешат домой.

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»

Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»

Развивать у  детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....