Открытая организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для педагогов детского сада по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Янтилина Алина Ирековна

Конспект организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_1.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное  бюджетное  учреждение детский сад комбинированного вида «Снегурочка»

городского  округа города  Сибай Республики Башкортостан

Конспект

организованной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по художественно – эстетическому развитию

«Осенний лес»

          Выполнила: воспитатель

МДОБУ д/с комбинированного вида «Снегурочка»

Янтилина Алина Ирековна

Сибай, 2021

   

 Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

     Цель: развивать творческие способности детей.

     Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об осенних деревьях;
  • Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать».

Развивающие:

  • Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  • Развивать у детей чувства композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

     Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» (способствовать развитию связной и монологической речи, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Осень») формирование потребности у детей отвечать полными распространенными предложениями, поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или не согласие с ответами товарищей. «Социально-коммуникативное развитие» (продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде).

     Словарная работа: листопад, репродукция, печать, печать растений.

Методы и приемы:

1. Словесные:

- вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности: Что это?, Что изображено?, Что же получилось?);

- пояснение (Правильно ребята, это листопад).

- объяснение (Репродукция картины (от латинского re-productio — «повторное производство») — это копия картины).

- поощрение (Молодцы).

- беседа (Почему деревья сбрасывают листья осенью?).

- индивидуальные ответы детей.

2. Наглядные:

- показ – техники печатания

- демонстрация наглядных пособий (Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»; листьев деревьев, природа Башкортостана (Гора Иремель, водопад Гадельша).

3. Практические:

- практическая часть работы – печатание листьев.

Предварительная работа: изготовление фона для рисования, наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение, художественной литературы, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением листьев разных пород деревьев, осенней природы.

Материалы и оборудование: 

  • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • Альбомные листы, размер А4;
  • Клеенка;
  • Акварельные краски;
  • Кисти;
  • Стакан с водой;
  • Салфетка;
  • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»
  • Телевизор

Ход занятия:

Загадка. Летают, кружатся, На землю ложатся (Листья).

Воспитатель предлагает детям послушать сказку о осеннем листе:

     «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Лист набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он лист домой. В доме было тепло, и лист вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда лист закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листочку: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

     Дети: Это листопад.

     Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

- Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

- Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов…

 - Мы с яблонь…

 - Мы с вишен…

 - с осинки…

 - с черёмухи…

 - с дуба…

 - с берёзы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

               Ю. Капотов

     Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Предлагаю посмотреть Вам осенние фотографии нашего города, нашей Республики.

     Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

- Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

     Воспитатель: А давайте с вами немного поиграем, представим, что мы осенние листочки! Встаньте!

Физкультминутка «Мы, листики осенние».

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их покружил
И на землю опустил.

     Воспитатель: В корзине много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листа проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Лист напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.

Сегодня я предлагаю Вам, рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Воспитатель: А сейчас вы нарисуйте свои деревья.

Но для этого нужно размять наши пальчики. 

Пальчиковая гимнастика

«Осень. Признаки осени».                                 

 Если листья пожелтели,

Дождь холодный моросит,

Птицы к югу полетели,

Значит, осень к нам спешит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

(Стучим пальцем)

(Изображаем крылья)

(Хлопаем в ладоши)

     Воспитатель: У нас с вами получились чудесные деревья. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие красивые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Ребята я предлагаю Вам сделать выставку ваших картин.

-  Ребята какое новое слово мы сегодня с Вами узнали – репродукция. Что нового Вы узнали? У кого самое высокое дерево? А какой нетрадиционный способ рисования вы использовали?

- Вы все такие молодцы, вы все старались.

- а сейчас мы с Вами пойдем на прогулку, и там еще раз посмотрим листья на нашем участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: "Осень" в средней группе.

Цель данной НОД: познакомить детей с понятием пейзаж; научить детей последовательно и композиционно правильно изображать осеннее дерево, используя для изображения листьев нетрадиционную технику рисова...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы

Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности  в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему "Осенняя аллея"

На занятии дети закрепляют умение рисовать как полной кистью, так и кончиком; закрепляют умение смешивать краски. Используются нетрадиционные техники рисования....

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Художественно эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Осенняя берёза»

Цель:  формирование творческой деятельности детей.Задачи:- продолжать учить детей изображать берёзу с характерными для неё признаками;- учить вырезать предметы по шаблону (симметричное вырезание)...