конспект занятия "Картины для Лизы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Конспект открытого занятия по эбру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kartiny_dlya_lizy.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7»Улыбка» города Лесосибирска»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением техники «Эбру»

«Картины для Лизы»

Воспитатель первой

 квалификационной категории

 Данилова Ольга Николаевна

Лесосибирск 2019г

«Картины для Лизы»

(Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с применением техники «Эбру»)

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование с разными материалами в процессе рисования.

Задачи:

- познакомить детей с техникой рисования на воде Эбру;

- способствовать формированию умений: сравнивать и  делать выводы при сравнении двух рисунков, полученных на разных материалах (клейстер, молоко);

- продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, сопоставлять достигнутый результат с целью, воспитывать взаимопомощь,  самостоятельность и активность.

Детская цель:

-Помочь Лизе узнать, как нарисованы рисунки.

Материал: одноразовые тарелки,вода, канцелярский клей, молоко, акриловые краски,  шпажки, кисточки, фартуки, бумага, салфетки, влажные салфетки

Методы и приёмы: группы методов словесный(беседа, объяснение,анализ результатов), наглядный(ТСО, демонстрация, наблюдение), практический (игровой, экспериментирование,)

Ход:

Воспитатель заходит к детям.

-Ребята, сегодня утром, когда я собиралась к вам мне на почту пришло сообщение о помощи. Только что-то я не очень поняла кто и о чем меня просит. Давайте вместе посмотрим, и вы мне объясните, кто и о чем меня попросил.

Видео.

-Кто просит о помощи?

-О чем нас просит Лиза? (ответы детей).

-Ребята, Лиза прислала мне ещё и картины? Хотите их увидеть? (показывает)

-Как Гена их рисовал?

-А разве можно получить картину из воды?

 - А давайте мы это проверим можно  или нет. У меня есть емкость с водой и краски.(добавляем краски вводу)

-Что произошло с красками, когда они попали в воду? (ответы детей).

- Вода - это жидкость, правда же, ребята. А как вы думаете, может Гена использовал какую-нибудь другую жидкость? Вот у меня есть молоко и клей. Как думаете, может на них получится рисунок? Попробуем?

-Для этого,  нам надо перейти к столам, не забудьте  надеть фартуки, которые висят на спинках стульев. Можете помочь друг другу.

Чтобы у нас все получилось, я предлагаю выполнять правило: сначала внимательно слушаем, потом пробуем. Договорились?

-Перед вами две тарелочки, сначала предлагаюпоработать только с молоком. Беру кисточку, окунаю ее в краску, которая мне нравится. Подношу  кисточку к молоку и стучу по ней пальцем, чтобы капли  падали в молоко. Потом краскуможно сменить, но для начала надо вытереть кисточку о салфетку. А сейчас попробуйте вы.

Теперь я беру шпажку и изменяю свой рисунок. У меня получилась картина? Чтобы она у нас сохранилась, куда надо перенести рисунок? (ответы детей).

-Возьмите листочек за противоположные края и приложите к поверхности жидкости, опустите края. Затем возьмите за уголки, которые находятся ближе к вам, и через край поднимите свой листок. Получился рисунок?

А теперь попробуйте вы.

-Теперь давай те попробуем нарисовать на клее. Что берём сначала? (кисточки)

Дети создают фон работы.

- А сейчас я вам хочу показать, как можно сделать красивые цветы.

Возьмите шпажки, окуните кончик в краску. Теперь строго вертикально опустите кончик шпажки. Посмотрите, как  красиво растекается капля в виде круга. А теперь сменим краску, капнем её в середину нашего круга. Теперь эти круги пробуем превратить в цветы, для этого ставим шпажку на край круга и ведём до центра (это проделываем несколько раз). Посмотрите, какой красивый цветок у меня получился. Попробуйте сами. А теперь  перенесите картину на бумагу.

-Посмотрите на два своих рисунка. Какой вам нравиться больше? На какой жидкости вам понравилось рисовать больше? Почему?

-Чему новомувы сегодня научились?

-Вспомните, о чём нас просила Лиза?

- Вы помогли Лизе узнать, как нарисованы картины?

 -Как вы думаете, почему Лиза не смогла справиться с заданием?

-А вам было трудно?

-Лиза узнала секрет  и нарисует много красивых картин. А вы будете рисовать такие картины?

Спасибо вам за работу и  до новых встреч, друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте....

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...

конспект занятия В гостях у бабушки Лизы

Цель занятия: закрепить и расширить первоначальные знания о домашних животных и птицах....

Конспект НОД "Квест- игра "Оденем куклу Лизу на прогулку"

Конспект НОД для детей 5-7 лет в иде Квест - игры на тему "Оденем куклу- Лизу на прогулку"...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «День рождения овечки Лизы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «...