Конспект НОД "Квест- игра "Оденем куклу Лизу на прогулку"
план-конспект занятия по окружающему миру

 Сат Чейнеш Сергеевна

Конспект НОД для детей 5-7 лет в иде Квест - игры на тему "Оденем куклу- Лизу на прогулку" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Салгал» комбинированного вида г. Кызыл РТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание по ФЦКМ с детьми 6-7 лет,

на тему:

«Квест – игра «Оденем куклу Лизу  на прогулку»

Конкурс «Воспитатель года – 2019» в МБДОУ Детский сад №17  г. Кызыл

Воспитатель санаторно - оздоровительной

группы №1: Сат  Чейнеш Сергеевна

г. Кызыл- 2019г.

Тема НОД: «Квест - игра «Оденем куклу Лизу на прогулку»

Возраст детей: Подготовительная к школе группа дети 6-7 лет

Область: ОО познание ФЦКМ

Интеграция образовательной области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально - коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.
  • Музыкальное развитие.

Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская

Вид занятия: Интегрированное

Форма образовательной деятельности: Подгрупповая

Цель: Создать условия для закрепления знаний у детей о зимнем виде одежды в форме «Квест– игры».

Задачи: 
Обучающие: Формировать у детей отчётливое, представление о различных видах зимней одежды, алгоритм одевания зимней одежды; Закрепление представлений у детей о временах года; Закрепление знаний о цифрах;  Обучить детей играть в «Квест– игры» и соблюдать ее  правила; Учить детей выполнять коллективные игровые задания.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие; Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения; Развивать логические мышления, фантазии, воображения.
Воспитательные:  Воспитывать у  детей познавательноисследовательские качества; Решение проблемных ситуаций во время «Квест – игры»; Воспитать у детей выполнять коллективные игровые задания; Создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Материалы: Кукла- Лиза;  Карта с заданиями; Плакат «Алгоритм одевания зимней одежды»; Игрушка мышки; Карточки с цифрами; Карточки с картинками зимней одежды;  Д/и «Собери картину «Кофта»; Сенсорный материал «Сухой горох»;  Массажные ковры «Кочки»; Стаканы «Времена- года»; Раскраска «Шапка»; Соедини точки «Рукавички»; Камни- самоцветы. Карты с цифрами от1 до 7  для отметки заданий.

Технологическая карта «Квест – игры «Оденем куклу Лизу на прогулку»:

  1. Мотивация к образовательной деятельности.
  2. Основная часть образовательной деятельности:
  1. Задание: Загадки «Носки и колготки»;
  2. Задание: Д/И «Собери картину «Кофта»;
  3. Задание: Сенсорный материал «Сухой горох»;
  4. Задание: Массажные коврики «Кочки»;
  5. Задание: Стаканы «Времена года»;
  6. Задание: Раскраска «Шапка» и  соедини точки «Рукавичка»
  1. Подведение итога образовательной деятельности.

Словарная работа: Квест- игра, карта.

Предварительная работа: Беседы КГН с детьми, отгадывание загадок по теме, прогулки целевые, плакат «Алгоритм одевания зимней одежды».

Планируемый результат: Создать условия для закрепления знаний у детей о зимнем виде одежды в форме «Квест– игры».

Ход НОД:

  1. Мотивация к образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте дети, а у на сегодня гости давайте поздороваемся со всеми! (дети здороваются с гостями).

 В:  (в руках кукла) Ребята ко мне пришла кукла Лиза – растеряшка. Она сказала, что хочет пойти погулять на улицу, но не могла найти свои вещи. Видимо вчера не убрала на место и их утащили мышки. Кукла Лиза чуть не плачет, что же нам делать ребята? На улице так холодно, не может она пойти без зимней одежды. Может, поможем найти ее вещи? (Ответы детей).

Прилетает записка- самолет.

В: Ой ребята самолетик  прилетел. Прочитаем что в нем. «Здравствуйте дети! Мы мышки наведи - порядочки! Вчера кукла Лиза разбросала свои вещи, и мы хотели проучить ее. Хотим, чтобы кукла Лиза научилась убирать свои вещи в порядок. Мы попрятали вещи кое, где.  Даем подсказки на каждый правильно разгаданное задание. Нужно пройти всего несколько заданий с помощью карты!»

В: Ну что же,  похоже это «Квест – игра» ребята.  Квест – игра это значит надо всем вместе пройти задания по карте, а карта это полотно где обозначены с цифрами или знаками нужные места. Самое главное соблюдать правила игры. Соблюдать время. Потому что кукла Лиза ждет нас.

Готовы ли вы трудиться?

Ну что же не будем мы лениться?

Проверим все ли на месте,

И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть образовательной деятельности:

В: Смотрим на карту,  на книжном полке цифра 1, значит ищем цифру 1 на полке ( дети ищут цифру 1 на книжном полке- находят).

  1. Задание. Загадка: Греют руки рукавицы!

 Есть  для ножек ноговицы?

Ногу защитить мог

От мороза ( колготки и носочки)

На обратной стороне загадки цифра 2.Вот они колготки и носочки. Как же зимой без колготок и носочков.Переходим на 2 –е задание!

(по карте находят следующие цифры с заданиями)

  1. Задание. Д/И «Собери картину «Кофта».

Эту картину  собирайте! Собрали получился кофта и цифра 3, мы на верном пути!

  1. Задание. Сенсорный материал «Сухой горох». Видимо замочили, спрятали  здесь что- то ищем ребята! Находят картину «штанишки» и цифру 4. Вот штанишки куклы Лизы и цифра 4.
  2. Задание. Массажные «Кочки». Ну ка все встали на  «кочки», ну как мы доберемся до того берега на двух «кочках»? (Ответы детей). Надо всем встать на «кочки» и перейти на другую «кочку» до места назначения, главное не выходить из «кочки». Вот и дошли и нашли цифру 5.
  3. Физкультминутка.

1,2,3,4,5 Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте

1,2,3 наклонился левый бок, наклон в левую сторону

1,2,3 наклонился в правый бок, наклон вправо

А сейчас поднимем руки, руки поднимают

И дотянемся до тучки,

Сядем на дорожку, сели на корточки

Разомнем мы ножки! Ноги разминают.

  1. Задание. Стаканы «Времена года».  

Здесь надо быть очень внимательным! Видим стаканы с «временами года», и загадки, одежда какого времени года мы ищем, тот стакан и поднимаем!

Загадки:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? - Весной

В небе радуга- дуга, на грядке ягода- нуга!

Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться- Лето!

Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят- Осень.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели,

На деревню налетели

По ночам мороз силен,

Ну, так что за время года? Зима.

Под стаканом зима лежит цифра 6. По мостику идем к следующему заданию 6.

  1. Задание.  Раскраска «Шапка» и соедини точки «Рукавички».

Вот смотрите здесь что видим? (раскраску шапку, рукавички и камушки). Да надо раскрасить шапку и соединить рукавички, чтобы они красивыми стали, но как же? (Ответы детей, надо поставить камушки на рисунок). Давайте начинайте!

  1. Подведение итога образовательной деятельности.

В: Вроде бы все вещи нашли мы куклы Лизы. Давайте пойдем и по порядку повесим. Еще время есть, кукла Лиза вот придет за вещами!

Дети по порядку алгоритма крепят карточки на фланелеграф.

В: Дети, это для  какого времени года одежду мы находили? Назовите по порядку? Почему их надевают люди? Сейчас какое время года дети? А вам понравилось играть в «Квест- игру»? Сколько заданий мы прошли? Какое задание было самым трудным? Будем еще играть «Квест – игры»?

А вот и кукла Лиза пришла уже тепло  одетая на прогулку, она благодарит нас ребята, что помогли найти ее вещи. И говорит, что больше не будет разбрасывать свои вещи, где попало! Что вы можете  пожелать кукле - Лизе? (Ответы детей).

В: Напоследок кукла - Лиза дарит «сердечки» на счастье, берите все! И гостям нашим раздайте! (дети и воспитатель дарит гостям «сердечки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Поможем кукле Лизе»

Развитие связной речи детей, упражнение  в описании игрушек, умении отгадывать загадки, совершенствование  умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих назван...

Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте....

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...

Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"

Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. Задачи:1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в опреде­ленном порядке и при неболь...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект НОД "У куклы Лизы день рождения"

В занятии использована игровая технология Ф. Фребеля, которая способствует развитию продуктивной и познавательной деятельности....