Конспект занятия "Одеваем куклу Машу на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. 

Задачи:

1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в опреде­ленном порядке и при небольшой помощи взрослого (расстёгивать и застегивать пуговицы, застежки т.д.).

2. Развивать и активизировать речь детей, пополнять словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка)

3. Продолжать формировать:

-  навыки самостоятельного одевания;

- умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

4. Воспитывать у детей:

- аккуратность и опрятность в одежде;

- элементарные навыки вежливого обращения: обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Методы и приемы: словесные указания, напоминания, художественное слово

Материал: оборудование раздевальной комнаты; предметно — схематическая модель последовательности одевания на прогулку (предметные картинки с изображением предметов одежды: колготки, штаны, сапожки, свитер, шапочка, куртка и шарфик, варежки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект режимного момента24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование у детей раннего возраста простейших навыков опрятности и самообслуживания. 

Задачи:

1. Формировать у детей умение раздеваться и одеваться в определенном порядке и при небольшой помощи взрослого (расстёгивать и застегивать пуговицы, застежки т.д.).

2. Развивать и активизировать речь детей, пополнять словарный запас (колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, куртка)

3. Продолжать формировать:

-  навыки самостоятельного одевания;

- умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

4. Воспитывать у детей:

- аккуратность и опрятность в одежде; 

- элементарные навыки вежливого обращения: обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Методы и приемы: словесные указания, напоминания, художественное слово

Материал: оборудование раздевальной комнаты; предметно — схематическая модель последовательности одевания на прогулку (предметные картинки с изображением предметов одежды: колготки, штаны, сапожки, свитер, шапочка, куртка и шарфик, варежки.

Ход занятия

В гости к детям приходит кукла Маша и рассказывает детям, что очень хочет пойти на улицу погулять, но боится замерзнуть.

Воспитатель спрашивает у детей, почему Маша боится замерзнуть на улице.

Дети отвечают, что на улице зима, поэтому холодно, мороз, поэтому нужно одеваться.

Воспитатель спрашивает у детей, а что может случиться с Машей, если она выйдет на улицу раздетой.

Дети отвечают, что если Маша выйдет на улицу раздетой, то может заболеть.

Маша благодарит детей, но очень расстраивается, потому что не знает, как нужно одеваться на улицу весной

Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку и взять с собой Машу.

- Давайте, мы с вами  сейчас поможем кукле Маше одеться и пойдём вместе с ней на улицу играть? (да)

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

-Ребята, проходите в раздевалку, садитесь каждый к своему шкафчику. Все помнят свою картинку? (да)

Воспитатель вместе с детьми проходят в раздевалку

- Аня, у тебя что нарисовано на шкафчике? Ты помнишь?

- Мячик

- Где твой шкафчик? Садись к своему шкафчику

1.

-Ребята, теперь все снимаешь сандалии и убираем их в свой шкафчик (кому нужно помочь воспитатель помогает)

-Теперь снимаем носочки. Всю одежду кладем рядом с собой на скамейку.

-Дальше мы снимаем шортики и юбочки (в это время воспитатель и мл. воспитатель помогают девочкам расстегнуть платья, кофточки, рубашки)

-Ребята, шортики и юбочки кладем к своим носочкам и начинаем снимать кофточки, рубашечки, платья… (воспитатель и мл. воспитатель в это время помогают у кого плохо получается и красиво складываю уже снятую одежду, убирают ее в шкафчики)

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

(Воспитатель ведется наблюдение за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно).

2.

- Какое сейчас время года?

- Да, правильно весной. А как нужно одеваться весной, чтобы не замерзнуть? 

- Да, нужны теплые зимние вещи. Ребята, так вот чтобы нам сейчас не замерзнуть на улице мы с вами и оденем теплые вещи. 

 -Ребята что одела Кукла Маша?  (носочки)

-Правильно. Первыми мы одеваем носочки. Ребята, доставайте свои носочки из шкафчиков.

Мы носочки одеваем

Повторяйте-ка за мной

Ножка раз, ножка и ножка – два

 (воспитатель и мл. воспитатель помогают ребятам).

- Ребята, все одели носочки? (да)

3.

- Артем, помоги Маше, что же дальше  ей одевать? (штаны)

Малыши-малышки!
Надевай штанишки:
С молнией да кнопками,
С модными заклёпками.
И карманы тоже есть —
То ли пять их, то ли шесть.

-Ребята, теперь мы достаем из своих шкафчиком штаны. Одеваем сначала на одну ножку, потом на другую…

- Дима, переверни, пожалуйста, штаны.

- Миша, скажи кукле Маше какого цвета у тебя штанишки? (Синего).

- А у тебя Ева? (Розового).

4.

Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, и ручка - два!

- Правильно! Ребята, достаем футболки и одеваем их. Футболки заправляем в колготки.

4.

 - Дашенька, посмотри что сейчас одела Маша? (кофточку)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Надеваем свитерок,

Чтоб от холода берёг.

- Правильно! Ребята, достаем из шкафчиков кофты, свитеры и одеваем их.

- Вася, не забудь перевернуть кофту (свитер) другой стороной!

- Дети, если кому-то нужно помочь, то можно обратиться за помощью к своему другу или к нам, но забывайте сказать волшебное слово? Что это слово? (Пожалуйста)

6.

- Ребята посмотрите, что сделала Кукла Маша? (Обула сапожки)

Сапожок спешил в дорогу:
Не на ту наделся ногу.
Мы ему сказали дружно:
- Никогда спешить не нужно!

- Доставайте из шкафчиков свою обувь: ботинки, сапоги и обуваем их. Не забывайте, что наши ножки должны «дружить», а не «врозь» быть.

7.

- Дети, Маша спрашивает вас, можно ей уже идти гулять на улицу? (Нет, нельзя. Можно замерзнуть. Нужно одеть куртку).

- Молодцы, посмотрите на куклу Машу, что это она одела? (Куртку)

Собираемся гулять,
Будем куртку надевать.
Маша куртку надевала,
Ручка в куртку не попала.
Ах, какая жалость -
Ручка потерялась!
Ручку мы найдём
И гулять скорей пойдём.

-Теперь достаем из шкафчиков свои красивые курточки и одеваем их.

8.

- Ребята, что осталось одеть Маше? (Шапку)

- Правильно ребята.

Хоть устали одеваться,

Но не будем возмущаться!

Что осталось – голова?

Вот и шапочка – раз, два!

 - Вы сегодня молодцы! Кукле Маши понравилось как вы аккуратно и быстро оделись. Как вы помогали друг другу и не забывали говорить волшебные слова. Дети, возьмем куклу Машу с собой на прогулку? 

После того, как все оденутся, воспитателю необходимо осмотреть внешний вид всех ребят. Обсуждает с ребятами, какие игрушки и материал можно взять на улицу.

Перед выходом на улицу воспитатель обращает внимание детей на раздевальную комнату, в каком виде ее оставляют (чтобы ничто не валялось, все шкафчики были закрыты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оденем куклу Машу на прогулку.

Оденем куклу Машу на прогулку....

Методическая разработка. Конспект ОНОД "Кукла Маша собирается на прогулку"

Конспект организованной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий (здоровьесберегающие, с элементами проблемного обуч...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...

Конспект НОД по теме: «Оденем куклу Машу на прогулку»

Конспект НОД по теме:"Оденем куклу Машу на прогулку".ОО"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие" с использованием...

Конспект занятия "Оденем куклу Машу на прогулку"

КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ «Оденем куклу Машу на прогулку»...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....