Конспект НОД "У куклы Лизы день рождения"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ашихмина Зоя Петровна

В занятии использована игровая технология Ф. Фребеля, которая способствует развитию продуктивной и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «У куклы Лизы день рождения»

Возраст 3-4 года

Воспитатель: Ашихмина Зоя Петровна

Цель: развитие познавательных процессов детей 3-4 лет.

Задачи:

Развивающие:

- способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера;

-развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

-закреплять названия цветов, фигур;

-обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции.

Воспитательные:

-реализовать самостоятельную творческую деятельность;

-формировать благоприятный психологический климат группы;

-воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

Игровой набор (Дары Фрёбеля): дар №1, дар №7, дар №8, дар №10, дар J1. Игровое поле формата А4- с изображениями именинного пирога, торт, конфета, кукла Лиза.

Ход занятия:

Организационный момент:

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Лиза. Давайте с ней поздороваемся!

Дети: Здравствуй Лиза.

Воспитатель: Посмотрите, какая кукла нарядная, в красивом платье, с прической. У куклы наверно какой-то праздник? Вы догадались, какой праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, у Лизы сегодня день рождения. И она хочет его отметить с нами!

А что принято делать в день рождения?

(Ответы детей)

Воспитатель: В день рождения принято дарить подарки. А что мы можем подарить? Давайте спросим у Лизы?

Ребята, Лиза мне шепнула на ушко, что хочет новые бусы. Она очень любит наряжаться.

Чтобы подарить красивые бусы, их нужно собрать.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Лизы бусы (работа с карточками).

- На столе лежат цветные шнурки и цветные бусинки.

Выберите, какого цвета, вы хотите сделать бусы?

- Вика! Какого цвета шнурки?

Ответ ребёнка (красный, жёлтый, синий).

- Миша! Какого цвета бусинки?

Ответ ребёнка (жёлтый, красный, синий).

- Ребята, на синий шнурок надеваем синие бусинки, на зеленый шнурок зеленые бусинки, на красный шнурок красные бусинки. (Дети выполняют задания).

- Какие бусы получились?

(Ответы детей) красивые, цветные, жёлтые, красные, синие, нарядные.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько красивых бус у нас получилось. Подарок мы с вами приготовили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какого цвета у Тани платье?

Дети: (Красное).

Воспитатель: Правильно, красное платье, и бусы подарим красного цвета.

Ребята, в день рождения принято накрыть стол и подавать праздничное угощение. Как вы думаете, какие обычно угощения подают гостям в день рождения?

Ответы детей: (Торт, конфеты, мороженое).

Воспитатель: Правильно ребята, много угощений и сладостей.

Пальчиковая гимнастика "Тортик".
Тесто ручками помнем (сжимаем-разжимаем кулачки).
Сладкий тортик испечем (как будто мнем тесто).
Серединку смажем джемом (круговые движения одной ладошкой).
А верхушку сладким кремом (круговые движения другой ладошкой).
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко ("сыплем крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (как будто мешаем ложкой чай).
В гости друга приглашай (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Давайте приготовим угощение для нашей именинницы. У вас на столах лежат карточки с изображением сладостей и сладких блюд. Назовите, какие здесь угощения?

(Ответы детей).

Воспитатель: А теперь давайте украсим наши угощения. (Предлагает вниманию детей мелкие детали Фребеля для украшения).

(Дети вместе с воспитателем или по группам выкладывают «украшения» на карточки, применяя фантазию и ассоциации).

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень красивые получились у вас пирожные, тортики, пироги.

Воспитатель: Подарок мы кукле Лизе подарили, угощения приготовили. А чем еще мы можем порадовать нашу именинницу?

(Ответы детей). Поиграть, потанцевать, повеселиться.

Воспитатель: Я вам предлагаю покататься на каруселях вместе с Лизой.

Становитесь в круг, одной рукой беритесь за мячики.

(Дети берутся за мячики из набора, связанные друг с другом концами)

Воспитатель:

Еле-еле, еле-еле…
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом….,
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите!

(Игру можно повторить 2-3 раза).

Итог.

Воспитатель: Ребята, какой праздник был у куклы Лизы?

Как мы поздравляли куклу?

Что мы приготовили для Лизы?

Ребята, кукла Лиза очень рада, что вы её сегодня поздравили. Подарили подарки и сладости, но сейчас ей пора уходить. А на следующий год она нас позовет к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"

Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект сюжетно-ролевой игры: "День рождения куклы Кати"

Расширять представление детей об окружающем мире; воспитывать любознательность и интерес, любовь и сочувствие; формировать положительно-эмоциональные отношения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»

Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи:     1. Формировать устойчивого интереса к изуче...

Конспект занятия "Кукла Лиза встречает гостей"

занятие предназначено для детей 3-4 лет. В занятии используются мнемотаблицы, расположенные в конспекте....

Методическая разработка план - конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения куклы Лизы"

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей умение совместно развертывать игру, стимулировать творческую активность детей...