Методическая разработка ООД: "Дождик, дождик, кап-кап-кап..."
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tema_dozhdik_dozhdik_kap-kap_kap2.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт- Петербурга





Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в младшей группе.

Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап…»



Образовательные области:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально- коммуникативное развитие
  • Физическое развитие



Образовательные технологии: 

  • Игровая технология
  • Обучение в сотрудничестве
  • Исследования в обучении
  • Здоровьесберегающая


Разработала: воспитатель

Иванова Светлана Владимировна

Санкт- Петербург

2021



Конспект непосредственно- образовательной деятельности

В младшей группе


Тема: “ Дождик с тучки кап, кап, кап”

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально

-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Образовательные области:

-Познавательное развитие         

-Речевое развитие

-Социально- коммуникативное развитие

-Художественно- эстетическое

-Физическое развитие

Образовательные технологии:

-Игровая технология

-Обучение в сотрудничестве

-Проблемное обучение

-Здоровьесберегающая технология.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей о сезонных изменениях природы.

Задачи:

Познавательное развитие:

- закрепить знания о сезонных изменениях природы, погоды.

- закрепить знания цветов (синий, жёлтый),

- развивать мышление и логику; путём проведения сравнительного анализа

- развивать мелкую моторику

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Речевое развитие:

-развивать связную речь, умение отвечать на вопрос

-расширять и активизировать словарь детей.

Социально- коммуникативное развитие:

-воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы;

-формировать умение взаимодействовать с педагогом

Художественно- эстетическое развитие:

-закреплять умение детей рисовать при помощи пальцев, гуашью ( красками)

-закреплять знания детей о цветах

-развивать аккуратность при использовании художественных принадлежностей

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Физическое развитие:

-внести эмоциональный заряд

-выработать чёткие координированные действия по взаимосвязи с речью

-развивать координацию движения, ритмичность, выразительное выполнение движений;

Материалы и оборудование:

-листы бумаги для детей с изображением тучки

-бумажные салфетки

-баночка с водой, гуашь (краски)

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

1.Рассматривание иллюстраций

2.Беседа

3.Физкультминутка

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето или осень?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идёт дождь, листья на деревьях желтеют и опадают.

Ребята, а давайте с вами поиграем:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, когда солнышко светит, настроение хорошее, радостное, веселое. А какого цвета солнышко?

Дети: желтого.

Воспитатель приглашает детей к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: туча.

Воспитатель: А какого цвета тучка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Посмотрите, большая тучка спрятала наше солнышко, стало темно , а что идёт из тучи?

Дети: дождь.

Воспитатель: Тучка не уходит, а дождик все капает и капает. Ребята, сейчас мы нарисуем, как капает дождик с этих синих туч. А какого цвета капельки у тучки?

Дети: Синие.

Воспитатель: Правильно, синие. А капельки мы будем рисовать указательным пальчиком. Посмотрите, как мы будем рисовать. Сначала я намочу пальчик в воде, затем обмакну ее в краску и начну рисовать. Вот появилась одна капелька, еще и еще и пошел сильный дождь.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает, у кого возникают затруднения.

После того как все дети нарисовали дождик, воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик, и спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождём.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас закрою я зонтом!

Воспитатель проговаривая эти слова, открывает зонт, предлагая детям спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Яркое, лучистое.

Ой, это же наше солнышко выглянуло из-за тучки. Стало светло и тепло.

По окончанию рисования (занятия) воспитатель приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию " Откуда пришёл дождик?"

В этом конспекте дети практическим путем исследуют как капает дождь, откуда он приходит....

Методическая разработка. Проект "Дождик"

Данный проект позволяет формировать у воспитанников любознательность и наблюдательность, дает представление о состоянии природы во время дождя....

Методическая разработка по теме: «Сюрпризы от дождика»

Методическая разработка по теме:«Сюрпризы от дождика»Участники: дошкольники 3-4 года Количество детей: 8 человек Длительность: 15 минут Педагогический замысел:Цель: Вовлечен...

Методическая разработка "Откуда берется дождик?"

Дети 3-4 года/ группа общеразвивающей направленности.Интегрированное занятие. Дети на ковре видят лужи, вместе с воспитателем  играют в игру «Перепрыгни лужи», после игры прослушивают...

Методическая разработка танца "Дождик"

Методическая разработка танца "Дождик", для детей старших, подготовительный групп....