Нетрадиционное рисование "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Потапенко Виктория Владимировна

Нетрадиционное рисование ватными палочками "Ветка рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ветка рябины15.28 КБ
Файл vetka_ryabiny.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Ветка рябины» ватными палочками.

Подготовила: Потапенко В.В.

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- учить рассказывать об изменениях в природе осенью;

- формировать представление о цвете и форме предметов (ягод рябины);

- продолжать совершенствовать умение в рисовании.

Развивающие:

- развивать речь у детей;

- развивать внимание, воображение;

- развитие мелкой моторики у детей;

- развивать эстетические чувства у детей;

- развивать художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт,  альбомный лист А4 с изображением дерева с изображением ветки рябины, гуашь красного, оранжевого, зеленого цвета, салфетки, ватные палочки, фонограмма "Звуки птиц в лесу"

Методы и приемы:

1. Словесный  (описание явлений осени, ягод рябины, зимующих птиц)

2. Наглядный  (ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц)

3. Игровой  ("Осень")

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это рябина. А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью, очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

Физминутка «Осень»

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды ватной палочкой

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Ветка рябины» ватными палочками.

Подготовила: Потапенко В.В.

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- учить рассказывать об изменениях в природе осенью;

- формировать представление о цвете и форме предметов (ягод рябины);

- продолжать совершенствовать умение в рисовании.

Развивающие:

- развивать речь у детей;

- развивать внимание, воображение;

- развитие мелкой моторики у детей;

- развивать эстетические чувства у детей;

- развивать художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт,  альбомный лист А4 с изображением дерева с изображением ветки рябины, гуашь красного, оранжевого, зеленого цвета, салфетки, ватные палочки, фонограмма "Звуки птиц в лесу"

Методы и приемы:

1. Словесный  (описание явлений осени, ягод рябины, зимующих птиц)

2. Наглядный  (ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц)

3. Игровой  ("Осень")

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это рябина. А вот одна народная примета, связанная с рябиной: В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой. Заметили ли вы, ребята, что у рябин, которые растут на нашем участке, этой осенью, очень много спелых гроздьев, которые украшают ветви деревьев. И дождей, помните, было очень много. Верная примета. Да, ребята? Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, рассмотрите ветку рябины. Какого цвета ягоды? Какой они формы? А какие по форме листья? Как ягоды располагаются? (Ответы детей)

Воспитатель: В нашем городе много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. А только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Ягодами рябины питаются птицы (а именно синички, скворцы и даже вороны). Любят ягоды и медведи, лоси. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Воспитатель: А сейчас мы с вами, ребята, попробуем нарисовать веточку рябины. Подумайте о расположении веточки рябины на листе бумаги. Где мы её изобразим? (Ответы детей). Да, правильно, в центре листа.

Физминутка «Осень»

Стояла корзинка на полке без дела         (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она               (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.              (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                        (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья.

5 этап. Печатаем ягоды ватной палочкой

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? Вам нравятся ваши рисунки?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след. Да и рябинка у вас получилась как настоящая!

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Занятие. Нетрадиционные способы рисования. Рябина для птиц.

Дети рассматривают осеннюю картину перелет птиц. Рисуют для зимующих птиц, снегирей ягоды рябины пальчиками. Каждому ребенку на лист бумаги надо приклеить засушенный лист рябины и показать как рисоват...

НОД "Ветка рябины"(нетрадиционная техника рисования)

В конспекте показан метод нетрадиционного рисования (штамповка)....