Конспект организованной образовательной деятельности "Розовая веточка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Лариса Викторовна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_rozovaya_vetochka.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок»

Конспект ООД

для детей старшей группы

«Розовая веточка»

Воспитатель: Кузнецова Л.В.

Кемерово 2021г.

Конспект ООД для детей старшей группы

«Розовая веточка»

Цель: побуждать детей получать новые цвета и оттенки, смешивая краски.

Программные задачи:

Образовательные:

- показать детям, какие цвета можно получить, смешивая разные краски;

- закрепить умение аккуратно пользоваться кистью;

Развивающие:

- развитие творческого мышления;

- развитие художественного вкуса;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие зрительного восприятия;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

- воспитывать желание заниматься художественным творчеством.

Материал: краски акварель, кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги, бумажные палитры по количеству детей, картинка или веточка декоративного миндаля с розовыми цветами или другого цветущего кустарника, большая кисточка, картинки - круги разных цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла «Волшебная кисточка».

Показывает детям большую кисть.

Воспитатель: Волшебная кисточка, а что это ты ребятам принесла?

Воспитатель показывает бумажные палитры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это палитры. Волшебная кисточка, хочет научить вас своему волшебству и для этого ей помогут волшебные палитры.

Воспитатель: Ребята, какие это цвета? (Показывает картинки с разными цветами).

Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем из этих красок другие цвета.

Воспитатель показывает детям как смешивать краски на бумажных палитрах.

Воспитатель: У нас есть синий цвет и белый, какой получится если их смешать? (Смешивают).

Дети: Получается голубой цвет.

Воспитатель: А если смешать голубой и жёлтый, то что получается?

Дети: Получился зелёный цвет.

Воспитатель: А если смешать голубой и красный?

Дети: Получается коричневый цвет.

Воспитатель: А давайте попробуем смешать жёлтый и красный.

Дети: Получился оранжевый цвет.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие волшебники у вас получились новые цвета на вашей палитре, каких не было в красках. Может быть немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Воспитатель показывает красный цвет (картинку) и дети у кого в одежде есть красный встают рядом, синий – дети с синим цветом встают рядом. Дети могут вставать по несколько раз, так как может быть много разных цветных деталей в одежде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы. (показывает детям картинку или веточку с розовыми цветами).

Воспитатель: Какого цвета эти цветы?

Дети: Розового цвета.

Воспитатель: Попробуем нарисовать такую красивую розовую веточку. Но как мы получим розовый цвет ведь его нет в наших красках?

Дети: Смешаем красный и белый.

Воспитатель: Верно, ведь розовый, это более светлый оттенок красного и если добавить к красному белый, то получим розовый цвет.

Дети смешивают цвета и рисуют веточку с коричневым прутиком, с розовыми лепестками цветов и маленькими зелёными листиками.

Итог:

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши веточки у кого какие цветы получились?

Дети рассматривают и сравнивают рисунки: у кого ярче и более розовый цвет лепестков, а у кого бледнее и нежно - розовый оттенок.

Воспитатель: Молодцы, дети, у вас такие разные и красивые розовые веточки! Спасибо кисточки и палитре, теперь вы стали настоящими волшебниками и можете делать новые цвета красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Представлен конспект ООД на тему: "Веточка мимозы" .Открытое мероприятие к дню 8 Марта, показаны три вида техники нетрадиционного рисования: оттиск поролоном, оттиск пробкой, рисование ватными палочка...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»

Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»...