Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильинова Татьяна Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы «Веточка мимозы для мамы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы

«Веточка мимозы для мамы»

Программное содержание.

Цель. Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

1. Обучающие

- Познакомить детей с наступающим праздником.

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

- Закрепить знание цвета (желтого, зеленого).

2. Развивающие

- Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и родному человеку – маме.

- Развивать творчество, художественный вкус.

- Развивать мышление, воображение, речь, внимание.

- Развивать мелкую моторику рук детей.

3. Воспитывающие

- Воспитывать интерес к процессу рисования, желание заботиться о маме и доставить радость своим рисунком.

- Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: беседа о приближающемся празднике 8 марта, беседы о маме, рассматривание иллюстраций с весенними цветами, чтение стихов о весне.

Оборудование: Белый картон с нарисованной веточкой и листьями мимозы, гуашь жёлтая, салфетки, стаканчики с водой, ветка мимозы.

Ход работы:

Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы.

Воспитатель:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Воспитатель: Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? («Праздник мам»). Ребята, а как мы можем поздравить мамочку? (Подмести пол, вымыть посуду, убрать свои игрушки, убрать в комнате, обнять, сказать ласковые слова, спеть песенку, станцевать танец)

Я предлагаю вам поиграть в игру. Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

Воспитатель: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети:  Мамочка.

Воспитатель: Кто сказал «Вставать пора»?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кашу кто успел сварить?

Дети:  Мамочка.

Воспитатель: Чаю в чашечку налить?

Дети:  Мамочка.

Воспитатель: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Целый дом один подмёл?

Дети:  Мамочка.

Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?

Дети:  Мамочка.

Воспитатель: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Кто ребячий любит смех?

Дети:  Мамочка.

Воспитатель: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Так кто же на свете лучше всех?

Дети: «Мамочка!»

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем рисовать опять!

Воспитатель: А давайте с вами порадуем ваших мам и нарисуем им мимозу. Для начала, давайте рассмотрим веточку мимозы.

Вместе с детьми рассматривает веточку мимозы.

Воспитатель: Из каких частей состоит веточка? Где у мимозы листочки? Где цветочки? На что похожи цветочки у мимозы? (маленькие, пушистые шарики).

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать не кисточками, а пальчиками, чтобы цветы получились аккуратные, ровные, маленькие. А рисовать ими просто: пальчик нужно приложить - убрать.

Дети сначала выполняют задание сухими пальчиками, затем набирают краску и начинают рисовать.

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как все нарисовали замечательные открытки для своих мам. Наверное, маме будет приятно получить такой подарок.

Дети оставляют  работы на столах до полного высыхания.

Воспитатель:

Мимоза. (Г. Утробина)

Вот и кончились морозы,

Солнце весело играет,

Золотистые мимозы

О весне напоминают.

Жёлтые пушистые

Шарики душистые

Мимозы удивительной

Просто восхитительны!

Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия на тему: «Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина» (для детей подготовительной группы)

Цель - Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. Изготовление бумаги для осенних листьев способом монотипии. Программные задачи.1.Обучать разным видам монотипии: отпечатывание (...

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования по теме «Укрась платочек листочками» для детей второй младшей группы

Представленный материал может быть полезен педагогам в развитии творческих способностей у дошкольников через нетрадиционное рисование, развивать эстетическое восприятие, чувство композиции....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» в группе раннего возраста.

С самого раннего возраста дети познают окружающий мир. Свои впечатления и знания о нем, зачастую, они пытаются отразить в рамках изобразительной деятельности.  Одной из задач педагога является, н...