Занятие по рисованию в подготовительной группе "Ваза для цветов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бен Татьяна Кузьминична

Роспись вазы для цветов, используя элементы хохломской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по  рисованию в подготовительной группе

                                                   Воспитатель: Бен Т.К.

Дата проведения:март 2020г.

Количество детей: 19

Тема: Роспись вазы для цветов, используя элементы хохломской росписи.

Цель : приобщение детей к  декоративно-прикладному искусству.

Задачи:

Образовательные: учить  самостоятельно  расписывать вазу, используя элементы хохломской росписи, ее колорит, растительно-травный орнамент. Совершенствовать умение рисовать всем ворсом, концом кисти,  тычком.

Развивающие: развивать детское воображение, фантазию, художественный вкус, чувство гармонии; умение подбирать удачное сочетание цветов.

 Воспитательные: воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Материал и оборудование: декоративная посуда, краски, кисточки, иллюстрации с элементами хохломской росписи.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами попали в город мастеров.

        Что я вижу! Что за диво!

        Сколько радости вокруг!

        Правда, дети, тут красиво?

        Аж захватывает дух!

Посмотрите, какая здесь посуда собрана. Она расписана волшебными узорами.

А вот какой росписью она расписана, вы узнаете, отгадав мою загадку:

        Посуда эта - не простая,

        А волшебно - расписная.

        Блюда, ложки и ковши

        Так прекрасно хороши!

        Отвести всем трудно взгляд:

        Красный, черный, золотой,

        Росписи фон основной.

        Дивной красоты узор

        Завораживает взор.

        Листья, ягоды, цветы –

        Угадали роспись вы?

-Хохломская роспись. Правильно. Хохлома издревле славится своими мастерами. А  что вы знаете о хохломской росписи?

Дети: Еще в старину мастера вырезали из дерева разную посуду: миски, блюда, ложки, чаши и торговали ими на ярмарках. А название свое роспись получила от села Хохлома. Одну посуду использовали каждый день, а расписанную яркими красками – по праздникам.

-Закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в село Хохлома. И вы  все сегодня настоящие хохломские художники. Но сначала давайте вспомним,

 из каких элементов состоит хохломская роспись. (На экране – элементы хохломской росписи).

Дети: травка, листья, цветы, ягоды: это и смородина, и клубничка, гроздья красной рябины.

Воспитатель: Если ягоды крупные, чем их лучше рисовать?  

-Кистью.

А ягоды поменьше надо рисовать тычками или концом кисти. Листья в хохломской росписи бывают простые и трилистники. Почему они так называются?  ( Состоят из трех лепестков). Какой фон у хохломской росписи?

Физминутка:

        « Мы сегодня рисовали.

        Наши пальчики устали.

        Пусть немного отдохнут,

        Снова рисовать начнут.

        Дружно локти отведем,

        Снова рисовать начнем».

Образец  воспитателя.

А теперь возьмите заготовки ваз для цветов и будем превращать их в настоящую хохломскую посуду. Самостоятельная работа детей. В конце занятия выставка детских работ.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия порисованию с использованием ИКТ на тему: "Подарок для мышонка"

Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; - Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); - Развив...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной логопедической группы с ОНР "Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Коррекционно-образовательные:·         Расширение и уточнение представлений об окружающем мире;·         Совершенствован...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для подготовительной логопедической группы «Цветы»

Цели занятия:Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания.Продолжать учить детей самостоятельно образовывать относительные прилагательные (цветы садовые...

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений, Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная группа 6-7 лет)

Занятие – тренировка «О пользе и влиянии на организм физических упражнений , Физкультурное занятие в нетрадиционной форме «Целебная сила цвета» (подготовительная груп...

Конспект занятия порисованию в младшей группе "Полотенце для белочки"

Конспект занятия в младшей группе.Тема: Полосатые полотенца для белочек.Программное содержание:  Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. ...