Конспект НОД рисование. «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Грибанова Наиля Гадельжановна
  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  • Познакомить детей с картинами русских художников.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Учить передавать в рисунке цвета «осени».
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД рисование. «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Цель:

  • Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.
  • Познакомить детей с картинами русских художников.
  • Развивать воображение, творчество.
  • Учить передавать в рисунке цвета «осени».
  • Закреплять умение рисовать разнообразные деревья и кустарники, используя разные цвета и приемы работы кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за деревьями, за осенней погодой во время прогулок на участке детского сада.
  • Разучивание стихов об осени: А.Фет «Ласточки пропали», А.С.Пушкин отрывок из поэмы «Цыганы»; «За весной, красой природы.....», А.Майков «Осень»; К.Бальмонт «Осень».
  • Беседы: «Осень наступила», «Природа осенью», «Листопад», «Осенние приметы», «Деревья осенью».
  • Загадывание загадок об осени.
  • Чтение рассказов М.П. Пришвина: «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки». И.Соколов-Микитов: «Осень в лесу» и др.
  • Рассматривание картин И.Левитана («Золотая осень», И.Поленова и других художников, книжных иллюстраций).
  • На музыкальных занятиях разучивание песен об осени.

Оборудование: Бумага формата А4, краски гуашь, кисти.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Дети: (Осень)

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют, опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь ещё отгадайте загадки:

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
 

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(дождь)

Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Осенью листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены осенние деревья, пейзаж.

Воспитатель: Ребята, как называется этот период осени? (золотая осень). Какого цвета становятся листья осенью? Ответы детей – (Желтые, оранжевые, красные).

Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое-где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка: «Осень пришла»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

 

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

 (Физкультминутка проводится два-три раза с возрастающим темпом).

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите деревья, кустарники.

Звучит тихая музыка, дети приступают к работе.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падают и кружатся, как будто танцуют вальс.

- Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию " Осенние деревья"(мятой бумагой)

В своей работе я знакомлю детей с разными способами рисования- рисование нетрадиционными способами. Мы рисуем ладошками,солью,мятой бумагой,свечой.Работы получаются красивые и интересные....

НОД " Осень краски разбросала"

НОД разра ботан для 2 младшей группы.Целью НОДа является знакомство детей с осенними изменениями в природе....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект по рисованию "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию для дошкольников возраста 3-4 года...

Конспект по рисованию «Осеннее дерево в ветреную погоду» для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Цель: Развитие умений создавать сюжетные изображения при помощи акварельных красок. Задачи:-Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.-Продолжать формировать навыки рисовани...

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Конспект  занятия по художественному творчеству  (рисование). «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»           Цел...

Рисование акриловыми красками на холсте "Деревья в лесу"

Формировать умение передавать в рисунке зимнее дерево при помощи акриловых красок и ватных палочек.  расширять знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с...