Конспект по рисованию «Осеннее дерево в ветреную погоду» для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Суханова Ольга Павловна

Цель: Развитие умений создавать сюжетные изображения при помощи акварельных красок.

 

Задачи:

-Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

-Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

-Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.

-Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

-Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

 

Предварительная работа: отработка лексических тем «Осень», «Деревья», рассматривание осеннего дерева на прогулке, В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Осень», «Деревья».

 

Словарная работа: поздняя осень, пасмурный(ая), дождливый(ая), ветреный(ая).

 

Материалы: Краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                               141613, Московская область,                    

                                                                                               г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                                               тел.: 8(49624)2-35-95

                                                                                              fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект по рисованию

 «Осеннее дерево в ветреную погоду» для группы дошкольников 5-7 лет (ЗПР)

Подготовила и провела Суханова О.П.- воспитатель высшей

                                                        квалификационной категории

14 октября 2019 года

Цель: Развитие умений создавать сюжетные изображения при помощи акварельных красок.

Задачи:

-Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

-Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

-Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.

-Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

-Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: отработка лексических тем «Осень», «Деревья», рассматривание осеннего дерева на прогулке, В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Осень», «Деревья».

Словарная работа: поздняя осень, пасмурный(ая), дождливый(ая), ветреный(ая).

Материалы: Краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья летят…

Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

2.Основная часть

- Дети, скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- А осень-какая? (Поздняя)

- Какая погода бывает поздней осенью? (Ветреная, пасмурная, дождливая)

- Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.

Неизвестно где живёт,

Налетит — деревья гнёт,

И его нам не видать,

Кто же это — можем отгадать? (Ветер)

- Правильно, ветер.

Рассматривание образцов.

- Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (Ветреная)

- А что происходит с деревьями? (Качаются, гнуться к земле)

Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.

- Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево в ветреную погоду.

- В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…

- А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем — это птицы летят,

Как они сели — руки — согнули назад.

- Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика

1,2.3,4.5, будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины,

листики клёна, листья калины,

листики дуба мы соберём, —

маме осенний букет отнесём

(Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности. Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д.)

3.Заключительная часть.

Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы:

- Скажите, что мы сегодня рисовали?

- А какие у нас получились деревья?

- Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию " Осенние деревья"(мятой бумагой)

В своей работе я знакомлю детей с разными способами рисования- рисование нетрадиционными способами. Мы рисуем ладошками,солью,мятой бумагой,свечой.Работы получаются красивые и интересные....

Внеклассное мероприятие Шевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа)

Внеклассное мероприятиеШевцова Анастасия Конспект НОД «Рисование» — Осенние дары (вторая младшая группа) Конспект занятия НОД «Рисование»«Осенни...

Конспект по рисованию "Осеннее дерево"

Конспект занятия по рисованию для дошкольников возраста 3-4 года...

Конспект по рисованию " Осеннее дерево"

                                                     ...

Конспект по рисованию "Осенние листья" в старшей группе детского сада

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит....

Конспект НОД рисование. «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»

Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, любовь к природе.Познакомить детей с картинами русских художников.Развивать воображение, творчество.Учить передавать в рисунке цвета «осен...

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Осенние листочки для белочки» в 1 младшей группе...