Эстетическое воспитание детей на занятиях по изобразительной деятельности
статья по рисованию (младшая группа)

Эстетическое воспитание детей является одной из задач педагога детского дошкольного учреждения.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность: в частности, рисование, лепка, аппликация. Она позволяет детям выразить с помощью изобразительных средств свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему, поэтому крайне важно обучить ребенка простейшим основам различных видов искусства. Дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение.

Развитие эстетического чувства – систематический и целенаправленный процесс, который требует тонкого и чуткого и руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка. В связи с этим необходимо соблюдать ряд простых условий, которые обеспечат успешное формирование художественного вкуса и художественных способностей.

1. Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей, поэтому во время обучения стоит не только учить детей рисовать, лепить и т.п., но и знакомить с произведениями известных авторов, обсуждать изображенное на них, использовать арт-лото и т.п.

2. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией хорошо связывать с игрой. Эта взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой изо-деятельности, стремлением детей обыгрывать предметы изображения (нарисовав или вылепив предмет, дети начинают играть с ним).

3. Использовать различные материалы и техники, что способствует как развитию мышления, так и мелкой моторики, тактильных ощущений.

4. Занятия нужно проводить в живой, радостной, эмоциональной атмосфере, располагающей к творчеству. Никогда нельзя кричать на детей или ругать за плохой рисунок.

 

5. Стараться объяснять задание детям образно, эмоционально. Возможно комбинирование индивидуальной, парной или групповой работы. Использовать на занятиях образец, который выполняется в присутствии детей, показывать правильное выполнение, а также использовать для образца мелкие игрушки, картинки, иллюстрации.

 

В конце занятия все детские работы выставляются на стенде. Они просматриваются детьми и анализируются детьми, дается положительная оценка детских работ, тем самым, вызывая желание трудиться дальше. На работы также могут посмотреть родители, что дополнительно мотивирует детей лучше стараться. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эстетическое воспитание детей на занятиях по изобразительной деятельности

Эстетическое воспитание детей является одной из задач педагога детского дошкольного учреждения.

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность: в частности, рисование, лепка, аппликация. Она позволяет детям выразить с помощью изобразительных средств свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему, поэтому крайне важно обучить ребенка простейшим основам различных видов искусства. Дошкольник получает возможность самостоятельно создать рисунок, вылепить любой предмет, вырезать и наклеить картинку. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение.

Развитие эстетического чувства – систематический и целенаправленный процесс, который требует тонкого и чуткого и руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка. В связи с этим необходимо соблюдать ряд простых условий, которые обеспечат успешное формирование художественного вкуса и художественных способностей.

1. Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей, поэтому во время обучения стоит не только учить детей рисовать, лепить и т.п., но и знакомить с произведениями известных авторов, обсуждать изображенное на них, использовать арт-лото и т.п.

2. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией хорошо связывать с игрой. Эта взаимосвязь диктуется, с одной стороны, общностью, которая существует между двумя видами деятельности (отражение впечатлений окружающей жизни); с другой стороны – спецификой изо-деятельности, стремлением детей обыгрывать предметы изображения (нарисовав или вылепив предмет, дети начинают играть с ним).

3. Использовать различные материалы и техники, что способствует как развитию мышления, так и мелкой моторики, тактильных ощущений.

4. Занятия нужно проводить в живой, радостной, эмоциональной атмосфере, располагающей к творчеству. Никогда нельзя кричать на детей или ругать за плохой рисунок.

5. Стараться объяснять задание детям образно, эмоционально. Возможно комбинирование индивидуальной, парной или групповой работы. Использовать на занятиях образец, который выполняется в присутствии детей, показывать правильное выполнение, а также использовать для образца мелкие игрушки, картинки, иллюстрации.

В конце занятия все детские работы выставляются на стенде. Они просматриваются детьми и анализируются детьми, дается положительная оценка детских работ, тем самым, вызывая желание трудиться дальше. На работы также могут посмотреть родители, что дополнительно мотивирует детей лучше стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию "Нравственно-эстетическое воспитание детей на занятиях изобразительным искусством"

в материале представлен план по самообразованию по нравствено- эстетическому воспитанию детей через занятия изобразительным творчеством. есть конспекты занятий, консультации для родителей и воспитател...

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия  театрализованной деятельностью помогают развивать интересы и способности детей; способствуют общему развитию, проявлению любознательности,   усвоению новой  информации и н...

Цикл мероприятий по нравственно -патриотическому воспитанию детей на занятиях по изобразительной деятельности

Цикл занятий по нравственно-патриотическому воспитанию на занятиях по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие патриоты большой страны»...

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-3лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Парциальная программахудожественно-эстетическогоразвития детей 2-3летв изобразительной деятельности«ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...

Презентация программы И. Лыковой _Цветные ладошки_ как парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста в изобразительной деятельности.

Цель программы - формирование у детей раннего возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....