Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Далёкие миры – неизвестные планеты".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наталья Владимировна Шелудько

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в плодготовительной группе "Далёкие миры – неизвестные планеты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок» г. Назарово Красноярского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию

2021

Тема занятия: Далёкие миры – неизвестные планеты.

Возрастная группа: подготовительная.

Цель занятия: обогащение и расширение представлений о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о космосе.
  2. Совершенствовать нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварельными красками, через планирование работы и осуществление замысла.

Развивающие: 

  1. Активизировать в речи детей слова: космонавт, космический корабль, скафандр, иллюминатор, инопланетянин.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение и чувство гордости за свою страну; любовь к Родине.

  1. Воспитывать положительный интерес к новому воображаемому.

Интеграция:

Речевое развитие:

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

Познавательное развитие:

- расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

- развивать интерес к космическому пространству.

Социально – коммуникативное развитие:

- формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

- использование воображаемые ситуации.

Оборудование: иллюстрации о космосе, рисунки инопланетян, акварельные краски, кисти, восковые мелки, альбомные листы, баночки для воды, палитры, салфетки; DVD – запись группы “Space”, ноутбук.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, космической техники, фотографии планет Солнечной системы, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровая мотивация – игра – путешествие, сюрпризный момент; словесный – вопрос – ответ, художественное слово; наглядный – показ иллюстраций; практический – рисование.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

- Дети, сегодня мы с вами на космическом корабле полетим к неизвестным планетам. Закройте на минуту глаза и представьте, что мы с вами находимся на космическом корабле.

- Представили?

- Скоро будет дан старт к вылету. Откройте глаза и слушайте меня: чтобы мы смогли взлететь, вы должны ответить правильно на несколько вопросов:

- Кто был первым космонавтом? (Гагарин Ю. А.)

- Почему его называют первым космонавтом?

- На чём он полетел в космос? (На космическом корабле.)

- Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр.)

- Как выглядит планета Земля в космосе? (Большая, круглая, голубая, теплая и т. д.)

- На каждый ответ показываются картины – иллюстрации.

- Молодцы! Вы всё правильно ответили. Приготовьтесь к отлёту в космос, пристегните ремни. Давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим к далёким неизвестным планетам. На старт: 3, 2, 1 – пуск!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ЗАПИСЬ ГРУППЫ “SPACE”.

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звёзды, кометы, космические корабли, спутники и т. д.

Воспитатель читает стихи о космосе:

В этом небе тучек нет,

Синий здесь у неба цвет.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Звёзды светят как огонь,

Ты рукою их не тронь!

Сколько здесь чудес повсюду,

Этот космос – просто чудо!

- Эта планета находится далеко, и там живут загадочные инопланетяне, они необычны.

- Давайте откроем глаза и посмотрим в иллюминатор, мы подлетаем к неизвестной планете, посмотрите, какая она красивая. Ёе поверхность насыщена различными цветами.

- Какие цвета вы видите (Ответы детей).

- Внимание! Приготовились! Приземляемся!

МУЗЫКА ВЫКЛЮЧАЕТСЯ.

Вы устали после длительного перелета, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре-

И на месте походили.

- Вот и наша далекая, неизвестная планета. Но здесь никого нет. Что же случилось? Они нам оставили послание, давайте прочтём!

“ Дорогие земляне! Извините нас за то, что Вас не встретили. У нас очень важное задание. Мы оставили для вас свои фотографии, где мы изображены на нашей любимой планете, но космический дождь частично смыл наши изображения. Дорисуйте, пожалуйста, нас и дайте нам имена. Мы будем очень рады, если земляне увидят нас ”.

Воспитатель показывает инопланетные “фотографии”.

- Но чтобы дорисовать, что нам нужно? (Ответы детей).

- А на этой планете этого нет, значит, нам придётся вернуться домой в детский сад. Приготовьтесь все к отлёту на планету Земля, пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что мы летим домой.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА).

- Ну вот и вернулись, где мы побывали?

- Давайте вспомним просьбу инопланетян, восстановим их изображения и дадим им имена.

(Звучит спокойная мелодия, дети рисуют портреты инопланетян).

Воспитатель законченные рисунки вешает на доску, спрашивает имена инопланетян.

- Ребята, а вы не забыли, о чем просили наши новые друзья в своем послании? (Ответы детей).

-Инопланетные друзья хотели, чтобы их увидели не только вы, но и другие земляне. Давайте на прогулке подарим свои рисунки другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей средней группы «Путешествие пылесоса по волшебному домику»

Цели:Формировать некоторые способы мышления объектов рукотворного мира;Находить функцию, главные части, объекты по аналогичным функциям. Преобразование объектов с помощью волшебников....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по природному миру «Путешествие по волшебной дорожке»

Для создания конспекта использовала в своей работе методы технологии ОТСМ-ТРИЗ (Общая теория сильного мышления- Теория решения изобретательских задач). На протяжении пяти лет в ДОУ ведется эксперимент...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие на планету Марс»

Цель: Создать условия для воспитания и развития личности ребенка.Задачи• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие к планетам»

Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие к планетам».Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).Цель: Продолжать формировать пред...