"Организация занятий по рисованию"
консультация по рисованию (младшая, средняя группа)

Раева Анна Васильевна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_organizatsiya_zanyatiy_po_risovaniyu.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Консультация для воспитателей

«Организация занятий по рисованию»

Подготовил воспитатель 1КК:

 Раева А. В.

Воронеж

«Надо начать рисовать с младенческого возраста, чтобы приучить руку передавать мысли и чувства подобно тому, как скрипач передаёт на скрипке то, что чувствует» - К. П. Брюллов.

Чем должен овладеть ребёнок, чтобы изо деятельность осуществлялась успешно. Без направленного руководства взрослого, как правило, малыш глух к красоте окружающего мира. Воспитатель существенно разовьёт изобразительные возможности детей, если:

а) создаёт в группе условия для их самостоятельных занятий рисованием с использованием палитры и будет побуждать к экспериментированию с цветом;

б) на занятиях рисованием научит смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; поможет овладеть приёмами декоративного оформления уже созданного рисунка.

в) будет способствовать проявлению и реализации в рисовании индивидуальных интересов, и предпочтений детей, и развивать способность к изо-творчеству.

Занятия по ИЗО желательно проводить за столами-партами(осанка), во 2 половине дня допускается рисование лёжа на паласе, на сиденье стула, на досках, на стенах (обойная бумага изнаночной стороной).

Цветные карандаши на каждого ребёнка бумага – альбомный лист пополам для малышей и средней группы детей, т. к. в этом возрасте ребёнок умеет ориентироваться в пространстве, воспитатель должен направлять руку ребёнка, учит рисовать-закрашивать только слева-направо или сверху-вниз.

Гуашь заранее разводится водой и ставится посередине стола, кисть на подставке, чтобы дети не пачкались; салфетка должна быть из ткани или бумажной.

Стол желательно накрыть плёнкой, которую легко можно промыть.

Накануне с детьми обязательно нужно провести предварительную работу: беседа о предстоящей деятельности, рассматривание иллюстраций, художественных открыток, чтение художественных произведений, пение песен, загадывание загадок.

Во время работы детей делать индивидуальные замечания тихим, спокойным голосом, направляя мысль детей на принятие правильного решения, но ни в коем случае не в форме приказа или осуждения, надо поощрять, одобрять действия ребёнка и выясняя его мнение о своей работе. При анализе учить рассказывать о том, что он нарисовал, почему именно так?

В старших группах дети рисуют на альбомных листах акварельными красками. Желательно иметь 2-3 кисти, учить детей пользоваться нетрадиционной техникой изображения предметов, для этого иметь в запасе кусочки поролона, палочки, трафареты, смятую бумагу.

Научит детей промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, для этого должна быть баночка-непроливайка с выемками для кисти.

Всё на столе должно быть расставлено удобно для ребёнка с правой стороны, если ребёнок левша – с левой, либо посередине стола.

Следите, чтобы ребёнок не проводил несколько раз кистью по уже окрашенной поверхности. Краски смешивать только на палитре.

Не требовать от ребёнка точной копии образца, ребёнок должен проявить творчество.

В настоящее время детский рисунок используют как тест, т. е.  диагностика интеллектуального развития ребёнка, уровня его подготовленности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Выявление особенностей организации занятий по рисованию у детей дошкольного возраста.

Выявление особенностей организации занятий по рисованию у детей дошкольного возраста может помочь воспитателям в работе....

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ (РИСОВАНИЕ)

В помощь молодым педагогам. Организация занятий по изодеятельности...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ.

Статья о необходимости  художественно-эстетического  развития дошкольников через декоративное рисование....

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"

Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...