Тема: «Моя любимая мама»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сапрыкина Евгения Анатольевна

Тема: «Моя любимая мама»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_moya_lyubimaya_mama.docx182.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моя любимая мама»

Цель:  Знакомить детей с произведениями русских классиков – В.А. Сухомлинского «Седьмая дочь», учить детей отвечать на вопросы по тексту.

  Воспитывать любовь и уважение к матери, стремление помогать матери, заботиться о ней.

 Учить отображать в рисунке свои впечатления, закреплять умение рисовать карандашом, аккуратно закрашивать рисунок, накладывая штрихи в одном направлении.

  Активизация словарного запаса детей: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая. 

Материал: карандаши, листы бумаги, краски.

Ход образовательной деятельности.

  Чтение стихотворения «Отгадайте поскорей!»

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог печет и гладит,

Время даром не теряет,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит,

Когда болен ты – не спит,

Кто за нас всегда боится,

Кто семьей своей гордится?

Отгадайте поскорей!

Кто на свете всех важней?

(О маме)

Как вы догадались, что в стихотворении говорится о маме?

Что делают мамы для своих детей?

Вспомните и расскажите случаи из своей жизни, когда мама помогла вам в трудной ситуации.

 

  Чтение и обсуждение сказки Сухомлинского «Седьмая дочь».

Седьмая дочь.

Было у Матери семь дочерей. Поехала однажды Мать в гости к сыну, а сын жил далеко-далеко. Возвратилась Мать домой через месяц. Когда она вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они соскучились по Матери.

- Я соскучилась по тебе, как маков цветок по солнечному лучу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - промолвила вторая дочь.

- Я плакала о тебе, как маленький птенец плачет о птичке… - ворковала третья дочь.

- Мне трудно было без тебя, как пчеле без цветка, - сказала четвертая дочь, ласкаясь к матери и заглядывая ей в глаза.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - щебетала пятая дочь.

- Я выглядывала тебя, как вишневый сад выглядывает соловья, - прощебетала шестая дочь.

А седьмая дочь ничего не сказала, хотя сказать ей надо было очень много. Она сняла с ног Матушки обувь и принесла ей воды в большом тазике – помыть ноги.

Кто из дочерей по-настоящему позаботился о Матери?

Кто из дочерей больше всех соскучился и любит Мать? Почему?

Как нужно заботиться о маме, чтобы она никогда не огорчалась и всегда знала, что вы ее любите?

 

Динамическая пауза «Наша мама».

Дети встают у своих мест. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют движения.

Кто обед готовит, шьет?

Кто нам песенку поет?

Кто целует нас, ласкает?

А за шалости ругает?

Кто печет пирог с вареньем

Рано утром в воскресенье?

Кто подарки нам вручает?

Это мама, каждый знает.

 

Самостоятельный рассказ детей «Какая моя мама».

Спросить 5-6 человек рассказать, какая у него мама. Побуждать детей в своем рассказе употреблять слова «любимая, заботливая, красивая, умная, любящая, нежная, ласковая», описывать характер и внешность мамы.

- Как зовут твою маму?

- Какая твоя мама?

- Как она тебя ласково называет?

- Что вы любите делать с мамой больше всего?

- Как ты помогаешь маме?

- Как она заботится о тебе?

- Как ты заботишься о маме?

Итог: Наша мама самая красивая, добрая, умная, заботливая, ласковая, нежная. Она заботится о нас и мы должны заботится о ней, помогать и никогда не огорчать ее. А теперь давайте нарисуем портрет мамы, но сначала потренируем пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика "Не плачь, куколка моя”

"Не плачь, куколка моя”

Не плачь, куколка моя,

Остаешься ты одна.

Не могу с тобой играть,

Нужно мне перестирать:

Твои платья и носки,

твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок.

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Пока светит солнышко,

Натяну веревочку.

К ней одежду прикреплю,

Ветерком все просушу.

Утюгом туда-сюда

Белье быстро глажу я.

Поработали вдвоем,

А теперь и отдохнем.

 (На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. далее имитировать движения, описанные в стихотворении. на последние строчки положить ладони на стол или на колени).

  Рисование «Моя любимая мама».

- Напомнить правила расположения рисунка на листе бумаги, правила пользования карандашом, наложения штрихов при закрашивании.

- Напомнить правила прорисовки частей тела человека – голова, руки, тело, платье, ноги.

В конце устроить выставку работ детей. Похвалить каждую, полюбоваться портретами мам.

    Подведение итогов занятия.

Мы сегодня говорили о наших мамах. Какие красивые портреты мы нарисовали для них. Подарите, пожалуйста, свои рисунки мамам.

Муниципальное автономное дошкольное образование учреждение

детский сад общеразвивающего вида №18 «Росинка»

Пушкинского муниципального района

Конспект на тему:  «Моя любимая мама»

Ответственный: Воспитатель

Сапрыкина Евгения Анатольевна

   

         

г. Пушкино

Московская область

Приложение

 Рисунки для мамы: 1. «Моя любимая мама»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Портрет любимой мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Мамочки любимые, мамы дорогие, малышам родные!»  Интегрируемые образовательные области: «Социали...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Моя любимая мама»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Моя любимая мама»...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Конспект занятия. Познание. Развитие речи. 2-мл. Тема: «Моя любимая мама!»

Познание. Развитие речи. 2-мл.Тема: «Моя любимая мама!»Цель: Учить детей отвечать на вопросы педагога; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ; учить детей правильно подбирать прилагательные...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Портрет любимой мамы» - подарок на «День матери»

данный материал поможет вам провести открытое занятие, познакомить детей с техникой рисования портрет гуашью, разовьет творческий интерес и эмоционалный отклик, желание делать подарок собственными рук...