"В далеком космосе"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ширшова Ольга Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_dalekom_kosmose_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «В далёком космосе»

Цель:

Овладение нетрадиционной техникой рисования «Акварель и восковые мелки».

Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды….).

- Техника акварели – размывка;

- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Расширение и закрепление знаний о космосе.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать разговорную речь, расширять кругозор.

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете земля.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

После ОД убирать рабочий материал на место.

Образовательные области:

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

1. Акварель;

2. Восковые мелки;

3. Бумага для рисования;

4. Кисти №5;

5. Тряпочки, баночки с водой;

6. Листы бумаги А-4

ТСО: Магнитофон

Предварительная работа. Использование произведения художественной литературы: «Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.

ООД.

Педагог ставит макет телескопа и предлагает полюбоваться ночным небом

(иллюстрация ночного звёздного неба).

Педагог спрашивает, что детям удалось увидеть в далёком космосе, и предлагает всем описать космическую картину, что на ней изображено (Кометы с длинным хвостом, звёзды- необычной формы, незнакомые планеты круглой формы.).

Воспитатель: Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космос. Космос –всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос.

-Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А вот сделать и показать ракету мы сможем.

Звучит спокойная «космическая музыка».

Прежде, чем мы начнём работать, давайте зарядимся хорошей, эмоционально- доброй энергией.

Физкультминутка.

Ребята. давайте встанем в круг и представим, что мы с вами ракета!

Поднимем руки вверх и соединим их к центру. Что получилось? Это носовая часть у ракеты.

- Во что превратились наши ноги? (В опору ракеты). А сейчас послушаем. Как работают двигатели и ракета готова взмыть и полететь в космические дали (руки соединяем на середине) Звучит аудиозапись шума ракеты.

- Подготовка к полёту завершена. Последний предпусковый этап пройден. Ракета к запуску готова! Все дети образуют большой круг, поворачиваются друг к другу и кладут руки на плечи друг другу.

- Молодцы!

А сейчас мы превратимся в экипаж корабля. Слушай мою команду: Экипажу приготовиться к полёту!

Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам (маршируем по кругу). Руки -это наши ремни безопасности (берёмся крест накрест). Экипажи готовы! Земля разрешите взлёт! Начинаем обратный отсчёт 10,. 9,. Пуск!

- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета. Садитесь на места.

Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?

Ответы нескольких детей (Космонавты выходят из ракеты в открытый космос. Я хотел бы изобразить забавных пришельцев и гуманоидов рядом с их летающими тарелками и т. д.).

Педагог предлагает поэкспериментировать в поисках изображения инопланетных кратеров, фантазийных комет и звёздочек, светящихся светил.

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

- Скажите, а кто помнит свойства «акварельных красок»? (Это водяная краска и свободно может растекаться по листу бумаги).

Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало акварельной краски и много воды).

- Правильно.

- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке- акварель сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются акварельные краски, так и создаются красивые картины.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.

Вот он жирненький мелок,

Знает всю работу наперёд,

А потом ложится краска,

Глаз не оторвать,

Ну просто сказка!

Дети начинают работать восковым мелком.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.

В конце занятия дети издали рассматривают свои картины через подзорные трубы (свёрнутые в трубочку листы бумаги, обмениваются своими впечатлениями. Беседуют о космосе. Ракета приземляется на ракетодром.

Полёт завершён!

Говорим вместе:

Только сильным, ловким и умелым,

Будут покоряться космические дали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа "Далекий космос"

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста (5 – 7 лет) «Далекий космос»...

Презентация «Близкий и далекий космос»

Презентация «Близкий и далекий космос» к проекту  «Большое космическое путешествие», используемая в  НОД  в образовательной области «Художественное творчество» -  интег...

"В далеком, далеком космосе..."

Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет, с использованием мультимедийной презентации, знакомит с глубинами космического пространства....

"В далеком космосе"

Цель: дать детям представление о космосе; развивать воображение; направить на поиск способов создания фантастических образов; учить\' лепить инопланетянина; развивать мелкую моторику пальцев рук во вре...

Конспект занятия "Далекий космос"

Знакомимся с космосом....

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»

Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...