Природа - чудесница
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Данное занятие позволяет детям формировать представления о растительном и животном мире природы. Обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_priroda_-_chudesnitsa.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с. Лох Новобурасского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Природа - чудесница»

(старшая возрастная группа)

                                                                                Воспитатель:  

                                                                                Забелина Елена Владимировна

2021 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная образовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Природа - чудесница».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений дошкольников о растительном и животном мире природы.

Задачи:

- формировать представления о многообразии растительного и животного мира, красоте и многообразии природы.

- развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, творческое воображение и фантазию.

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к друг другу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, исследование, изготовление продукта детского творчества (рисование осеннего леса).

Оборудование: листья разных деревьев (самодельные), альбомные листы, простые карандаши, ластик, кисти, гуашь, палитра, цветные карандаши, баночки с водой,  клееночки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей в группе встречает воспитатель

Под музыку дети заходят в группу

- Здравствуйте, ребята

- Проходите, присаживайтесь.

- Ребята, какой сегодня замечательный день!

У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне радостно, по – доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!

- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте:

Встал стеною до небес

Перед нами чудо…

Дети здороваются.

Дети садятся на стульчики

Дети улыбаются

Дети отгадывают: Лес

- Правильно, ребята, молодцы!

Мы с вами сегодня отправимся в лес на прогулку.  Не за грибами и не ягодами, а за чудесами!

- А какие в лесу могут быть чудеса

- Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему?» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведанной птицей.

Другое  – пчелою забралось в цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

- Ребята, а давайте превратимся с вами в облака и помчимся в лес?

- В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

- Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

- Правильно, ребята, мы с вами очутились в лесу!

Дети выдвигают гипотезы

Ответы детей

Дети отвечают: в лесу

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите, что у нас под ногами?

- А давайте, подбросим листья вверх и посмотрим, как они будут кружиться?

- Листья разноцветные

На ветру кружатся,

И на землю падают,

И ковром ложатся.

- Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие?

- Правильно, потому что наступила осень!

- А какие листья были весной, а летом?

- Хорошо, молодцы, ребята! А, что будет с листьями когда придет зима?  

- Вот вам и чудо, ребята: из зеленых листья превратятся в желтые, а потом в багряные!

Дети отвечают: листья

Дети подбрасывают листья вверх

Ответы детей

Дети выдвигают гипотезы

Ответы детей

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы.

Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.

Дети выполняют движения за воспитателем

- Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла?

Маленький – удаленький, сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

- Правильно, гриб.  Вот так чудо! Грибок!

-Ребята, как называется этот грибок?

- Правильно, подосиновик. А почему он так называется?

- Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать?

- Правильно, приготовить что – ни будь из него. А кто живёт в лесу?

- Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада?

- Ребята, послушайте следующие стихотворения:

- Было лето и прошло,

Песенное, знойное.

А теперь в лесу светло,

 Строже и спокойнее.

Только белка на виду –

Все углы облазила,

Витаминную еду

Запасая на зиму.

Загорелись, как пожар

На рябине кисти,

Катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаёшь?

Приглядитесь – это ёж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ёжик колкий.

Листья клёна нанизал

На свои иголки.

Их несёт к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под ёлкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В тёплой колыбели.

- Ребята, про кого эти стихотворения, которые я вам сейчас прочитала?

- Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья.  Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц.

- Ребята, посмотрите, здесь у рябинки слышно тихое посвистывание.  «Свири – свири – свирисвир!».

- А какая нарядная птичка сидит на рябинке! Что это за птичка?  

- Это свиристель! У нее красно – коричневая окраска, черные перышки под клювом, на крылышках и на хвосте. Прическа – хохолок на голове.  Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины.

Переходят к другому столу

Дети отвечают: Гриб

Дети находят грибок под осинкой

Дети отвечают: подосиновик

Ответы детей

Дети выдвигают гипотезы

Ответы детей

Дети отвечают: белка, еж

Дети слушают стихотворения

Ответы детей

Дети переходят к другому столу

Дети выдвигают гипотезы

Рисование «Осенний лес»

- Предлагаю вам стать волшебниками –художниками и нарисовать наш сказочный осенний лес!

-Молодцы, ребята! Как красиво у вас получилось! Вы настоящие художники!

Дети рисуют осенний лес, звучит музыка

III. Заключительная часть

- Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один  раз откроет свои двери, словно гостеприимный дом.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Смело заходи в тот дом –

Чудеса ты встретишь в нём.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в облака и помчимся в группу.

- Ну, вот мы и в группе!

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали?

Что было интересного и необычного  в сегодняшней встрече с лесом?

- А на память о нашей встрече возьмите себе эти замечательные рисунки, которые мы сегодня нарисовали!

До новых встреч!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

Викторина «Природа-чудесница»

Воспитатель: Ойнарова А.О....

НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик" Тема: «Природа - чудесница».

НОД  по экологическому воспитанию в старшей группе "Колокольчик"...

Конспект НОД по экологии в средней группе "Природа - чудесница"

Цель: развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно - коммуникативной деятельности.Задачи:   Обучающие: учить наблюдать за жизн...

Конспект занятия по окружающему миру "Природа чудесница"

Программное содержание: Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы (дождь, ветер, гром, град). Дать элементарные сведения о профессии синоптика, метеоролога. Учить детей анал...