Конспект ООД по художественно- эстетическое развитию " Расписные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Карлова Елена Александровна

Художественно - эстетическое развитие

 

Цели:

- уточнить и обогатить представления  о предстоящем событии — новогоднем празднике.

 -    учить  рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

  -     учить угадывать  животных по описанию.

  -   развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.

  - активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

 - продолжить учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать

  -закреплять  умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

  - воспитывать умение работать  коллективно .

Материалы и оборудование:  искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями,

     игрушки- заяц, мишка, лошадка;  мольберт, лист бумаги с нарисо-

     ванной ёлочкой, краски разных цветов, кисти, салфетки, стакан с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii_raspisnye_shary.docx77.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Одинцовская средняя общеобразовательная школа  8

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию

Вторая младшая группа

 Тема :

«Расписные шары»

Подготовила и провела :

Воспитатель

Карлова Елена Александровна

высшая квалификационная категория

Одинцово 2021 г.

Тема:  «Расписные шары»

Цели:

- уточнить и обогатить представления  о предстоящем событии — новогоднем празднике.

 -    учить  рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

  -     учить угадывать  животных по описанию.

  -   развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.

  - активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

 - продолжить учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать

  -закреплять  умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.

  - воспитывать умение работать  коллективно .

Материалы и оборудование:  искусственная ёлочка, коробка с ёлочными украшениями,

     игрушки- заяц, мишка, лошадка;  мольберт, лист бумаги с нарисо-

     ванной ёлочкой, краски разных цветов, кисти, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Осталось совсем  немного до новогоднего праздника. На Новый  год в каждом доме наряжают ёлку. И нам нужно подготовиться к нему: украсить  группу, сделать елочные игрушки, выучить песенки, стихи. На ее колючие  веточки, остающиеся зелеными даже  зимой, люди вешают красивые украшения: шары, бусы. А какой у елки аромат! ( Педагог   дает детям возможность потрогать  веточки ёлки, почувствовать хвойный  запах.)  А еще на праздник приходит много гостей. Вот и нам собираются прийти некоторые звери.  Попробуем  отгадать кто с нами  будет праздновать Новый год.

2.Основная часть. Отгадывание загадок.

 

                                                                        Загадки.

Я копытами стучу,                                                         Кто  в лесу глухом живет-

Я скачу, скачу, скачу.                                                     Неуклюжий, косолапый,

Грива вьется  на ветру.                                                   Летом ест малину, мед,

Кто это?                                                                            А зимой сосет он лапу?

                 (Лошадка.)                                                                               ( Медведь.)

                                                                 Кто любит  морковку

   И прыгает ловко,

                 Портит  в огороде  грядки,

         Удирает  без оглядки?

                                        (Заяц.)

    После отгадывания загадок педагог предлагает детям только по мелодии узнать персонаж и сымитировать его движения.

 

      3. Рассматривание ёлочки.

     Педагог – организатор  побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

 Педагог - организатор. Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая.) Какого цвета ёлочка? (Зеленая.) Есть ли у ёлки листочки? (Нет.) У ёлки вместо листочков иголочки. Есть  ли у ёлки веточки? (Есть.) На них мы будем  вешать ёлочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твердые.) Когда мы нарядим ёлочку,  какая она станет?

( Красивая, разноцветная.)

    4. Хоровод под музыкальную композицию «Ёлочка» 

    

    5. Коллективная работа. Рисование ёлочных шаров.

Какие же игрушки украшают ёлочку в новогодний праздник? На еловых веточках красуются вот такие разноцветные  шары. ( Показывает детям новогодние шары.) Посмотрите, а  на нашей ёлочке нет  ни одной игрушки, ни одного шарика.

(Обращает внимание детей на мольберт, где на листе бумаги нарисована ёлка.)  Как же нам нарисовать шарики? На что они похожи? (Ответы детей.) Новогодние шарики похожи на маленькие мячи. Они имеют  круглую форму. (Рисует  рукой по воздуху круг, предлагает детям обвести контур шара, затем нарисовать круг пальчиком  по воздуху.)

Рисовать  шарики мы будем красками. Поэтому сначала обмакнем кисточку в стаканчик с водой, а затем в краску и нарисуем на ёлочной веточке шарик. (Педагог  рисует шар на ёлочке.) Вот один шарик уже украшает ёлочку. Теперь ваша очередь украшать лесную красавицу.

 Дети поочередно подходят к рисунку и под руководством педагога рисуют шар, выбирая цвет самостоятельно. В процессе рисования педагог  контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Итог занятия.

 Как хорошо мы поработали вместе! Посмотрите, наша ёлочка даже  повеселела. Ей очень идет новогодний наряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Цветные шары"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: «Цветные шары» для детей средней группы.Разработала и провела: воспитатель Курманбаева Г.М.Программное содержание: продолжать ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Игрушки расписные, красивые такие" (по мотивам дымковской росписи)

Конспект НОД в средней группе на тему «Игрушки расписные, нарядные такие» (по мотивам дымковской росписи)Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов русского народного...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Расписная ложка»

расширить представление о видах народного декоративно-прикладного искусства, продолжать знакомить с хохломской росписью на примере росписи деревянной ложки....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные шары"

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные шары"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы (рисование) на тему: «Расписные игрушки».

Цель: Формирование знаний о дымковских игрушках,  об особенностях узора. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.Образовательные задачи:Закреплять умения ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Ложки расписные, деревянные»

-Продолжать знакомить детей с изделиями Хохломы. Познакомить с новым элементом- завиток.Закрепить умение рисовать ягоды (штампом), листья, травку. Формировать умение у детей составлять узор в круге.Пе...