Сказочное дерево (художественное творчество)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева

Задачи:

Образовательные

  • упражнять в умении передавать правильное строение дерева;
  • учить использовать цвет, как средство художественной выразительности.

Развивающие

  • развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, чтение сказок, стихотворений, дидактическая игра «Собери дерево».

Словарная работа: ствол, ветки, сказочное дерево.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, письмо, рисунок «Сказочное дерево»

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию

Создание интереса к занятию (сюрпризный момент).

Физкультминутка «Деревья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspt.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию

на тему: «Сказочное дерево»

Цель: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ дерева

Задачи:

Образовательные

  • упражнять в умении передавать правильное строение дерева;
  • учить использовать цвет, как средство художественной выразительности.

Развивающие

  • развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные

  • воспитывать аккуратность, усидчивость.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, чтение сказок, стихотворений, дидактическая игра «Собери дерево».

Словарная работа: ствол, ветки, сказочное дерево.

Материалы: альбомные листы, гуашь, кисть, баночки с водой, влажные салфетки, письмо, рисунок «Сказочное дерево»

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию

Создание интереса к занятию (сюрпризный момент).

Физкультминутка «Деревья».

3'

Основная часть

Объяснение материала и показ способа действия.

Выполнение задания – рисование дерева.

Заключительная часть

Проведение итогов с детьми (анализ выполненных работ).

Отметить разнообразие решений). Выразительность. Затем предложить, разложить на столе все рисунки и сказать, что получился волшебный сад.

Показ рисунка: «Сказочное дерево».

Методические приёмы: сюрпризный момент с целью постановки и создания мотивации, беседа, показ приёмов рисования (рисование руками в воздухе), словесное объяснения, анализ выполненных работ.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям:

Придумано кем-то.

Просто и мудро

При встрече здороваться,

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, здравствуйте дети!

Дети отвечают:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Нам принесли письмо. Посмотрите, какое оно необычное, красивое. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам волшебница Василиса Прекрасная! Мне нужна Ваша помощь. Сказочное дерево в моём саду заколдовала Осень и листья, и цветы на нём осыпались. Помогите оживить дерево, а для этого надо нарисовать Ваши сказочные деревья.

Воспитатель:

- Дети, мы поможем Василисе Прекрасной?!

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Я предлагаю превратиться в волшебников и нарисовать наш Сказочный сад. Представьте себе, что Вы держите в руке волшебную кисть, и сейчас мы вместе с Вами нарисуем в воздухе ствол, ветки Сказочного дерева.

Дети повторяют в воздухе движения воспитателя.

Воспитатель: Предлагаю Вам произнести волшебные слова, чтобы наши деревья ожили.

Дети встают из-за столов

Проводится физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивание)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потягивание – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (поклоны вперед)

Вправо - влево, взад – вперёд –

Все деревья ветер гнёт (наклоны вправо – влево, вперёд – назад).

Ветер стих, взошла луна.

Наступила тишина.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- С чего мы начинаем рисовать наше дерево?

Дети отвечают:

- Рисунок начинаем со ствола.

Воспитатель:

- Правильно. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале прорисовываем ствол, ветки коричневой краской. Затем рисуем листья. Вот так можно нарисовать «золотые яблочки» (показ приёма рисования «пальчиками» яблок).

Воспитатель предлагает промыть и положить на подставки кисточки, вытереть влажными салфетками руки.

Рефлексия:

Ребята, вот мы помогли Василисе Прекрасной и нарисовали Волшебный сад. Предлагаю расположить ваши работы на столе и рассмотреть их. Обратить внимание на оригинальность и аккуратность работ.

Воспитатель показывает рисунок сказочного дерева, на котором появились листья и сказочные цветы.

Что нам осень принесла?

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. Закреплять умение образовывать слова, сравнивать, рассуждать. Воспитывать желание помогать, приходить на помощь; умение договариваться; бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.

Материал. Слайды по сказке «Репка». Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг:

Мы – дружные ребята,

Возьмёмся за ладошки,

Подарим мы друг другу

Любви, тепла немножко.

(Дети берутся за руки, улыбаются друг другу) 

Воспитатель: Чувствуете, какие тёплые и нежные ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и  добротой со всеми людьми на планете.  (Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: А теперь мои друзья все вниманье на меня. Загадаю Вам загадку

- Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, молодцы. У меня в руках осенний листок кому листок на ладошку приземлится тот и говорит, какая погода осенью.

 Если осенью идет дождь, какая погода? (дождливая)

 Если осенью дует ветер, какая погода? (ветреная)

 Если осенью холодно, какая погода? (холодная)

 Если осенью пасмурно, какая погода? (пасмурная)

 Если осенью сыро, какая погода? (сырая)

 Если осенью хмуро, какая погода? (хмурая)

 Если осенью ясно, какая погода? (ясная)

Молодцы. К нам пришло письмо от героев сказки, где все дружно тянули овощ. Как называется сказка? («Репка»). Слайд с героями сказки.

Дед и Бабка просят нас помочь собрать урожай на огороде. Дети, мы поможем нашим героям? (ответ ).

1.Слушайте загадку: Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка). После каждой загадки ложу овощ на стол, рассматриваем его.

2. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец) 3. Красна девица Сидит в темнице, а коса на улице.(морковь)

4. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.(свекла)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

6. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

7. Маленький и горький, луку брат.(Чеснок)

8. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

9.  Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки… (Кабачок)

10. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный (Баклажан)

11. Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… Перец)

Дети, а яблоко это овощ или фрукт? А какие фрукты вы знаете?

Воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Проводится игра «Собери урожай». Дети в две корзинки сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель. Посмотрите, сколько овощей мы помогли собрать на огороде Деду с Бабкой. Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

- Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

Воспитатель. Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

Воспитатель. Да, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Воспитатель от имени Деда и Бабки благодарит ребят за собранный урожай и прощается с ними.

Рефлексия: дети, что мы собирали (овощи). А как называется яблоко, груша? (фрукт). А мы помогли Деду и Бабке?

Тема: Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить

Цель: Развитие всех компонентов речи.

Программные задачи: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Развивать связную речь, мышление, память, совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя описывать игрушку, рисунок с образцами тканей, пополнять словарный запас (простыня пододеяльник наволочка)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Постельное белье» проведение дидактических игр

Материал: мягкая игрушка лиса, рисунки с образцами тканей, постельное белье

Методы и приемы: словесный, наглядный; беседа, рассматривание, рассказ воспитателя.

Ход:

Мотивация. «Весь год каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно и красиво говорить на родном русском языке, – начинает занятие воспитатель. – Как вы думаете, почему надо надо ли) хорошо владеть родным языком?»

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их: «Богатый запас слов, умение понятно для окружающих строить высказывания, доброжелательность речи – показатели культуры человека».

Продолжая беседу, педагог напоминает, что пока не все слова дети произносят правильно, без ошибок, а иногда им не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать.

«Давайте проверим, права ли я?» – предлагает воспитатель.

Он показывает яркую мягкую игрушку, например, лису. Дети описывают ее.

«Молодцы, – хвалит их педагог, – замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий,разных цветов: светло-желтый, оранжевый, ярко-рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки, под шейкой – пушистая белая пелеринка».

Релаксация. Физкультминутка.

Воспитатель предлагает вниманию детей рисунок с образцами тканей.

«Вашему вниманию предлагаются ткани для наволочек, пододеяльников, простыней, – объясняет педагог. – Кто какую ткань выбирает?»

Воспитатель помогает детям правильно охарактеризовать ткань. Подсказывает,как по-другому можно начать свой ответ: «Я хочу наволочку из ткани…», «Мне понравилась ткань…», «Думаю, что самая красивая ткань…» И так далее.

Педагог объясняет, что принято говорить простыня, а не простынь. Просит объяснить смысл слова пододеяльник.

Рефлексия. Завершая занятие, педагог спрашивает у детей, убедились ли они в том, что нужно учиться правильно говорить по-русски.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. -М. - МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе " Звуковая культура речи. Звуки С, Сь"

07 июля 2020

Программные задачи. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять  в произнесении звукоподражаний с разной громкостью.                                                       2.Развивать  фонематический слух.                                                                                  3. Воспитывать  интонационную выразительность речи.

Оборудование.  Бумажка- для воспитателя, полоски папиросной бумаги- для детей , вода ,  два ведёрка . Игрушки  мягкие  Лис, Сорока - белобока. Картинка - лисята.

Организационный  момент.

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся  

И  друг другу улыбнёмся.

Раздаётся   стук в дверь.

Воспитатель спрашивает  детей: « Кто это?» ( воспитатель  идёт за дверь  и вносит игрушку Лиса).

Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил  к вам на занятие не  умеют мои лисята говорить звук с.  Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят  мы маленькие  лията,  пушитые зверята.

Воспитатель. Ребята давайте  сядем на  стульчики и предложим сесть  Лису на стульчик

 Дети. Садись лис на стульчик.

«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель. — А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается. (Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыб ки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

„С-с-с-с, — полилась из крана вода. — Язычок, выучи, пожалуйста, и мою песенку". „Хорошо", — согласился Язычок и запел: „С-с-с-с". (Произносится отрывисто.)

Давайте споем песенку воды вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

Давайте послушаем, как песня воды получается у Ярослава (у Саши). (Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

Вода течет небольшой струей — поет негромкую песню.

Теперь водичка зажурчала громче. Тише. Совсем тихо. Закрыли кран.

Физминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим        (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели         (легкий  бег  по кругу)

И на землю тихо сели        (присесть)

Ветер снова набежал        

И листочки все поднял        (легкий  бег  по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели        (сесть на стульчики)

 Воспитатель: Если петь песню воды медленно и отрывисто (вот так!), то, кажется, что вокруг губ танцует ветерок. Хотите убедиться в этом? Тогда сделайте такой же заборчик, как у меня (подносит к губам ладонь, но не прижимает к ним), и разрешите ветерку потанцевать.

Посмотрите: сейчас я буду петь песню воды, и бумажка, которую я держу перед ртом, начнет шевелиться. Что вы видели? (Бумажка шевелилась.)

Возьмите по такой же полоске бумаги (узкие полоски папиросной бумаги лежат на столах) и спойте песенку воды. Давайте посмотрим на полоску Дани, когда он поет песню (Саши,Сонечки...).

Отложите бумажки и послушайте: Язычок стал сочинять другие песенки, похожие на песню воды. Сначала он запел.                                              Чистоговорки:

„Са-са-са".

 Что запел Язычок? Потом:

 „Ся-ся-ся, ось-ось-ось".

Су-су-су — ягоды в лесу,

   ус-ус-ус-   на рябине  много бус».

Воспитатель. Ой  ещё кто-то стучится  ( вносит  сороку -белобоку) читает русскую народную песенку «Сорока, сорока...»:

        Сорока, сорока,

 Сорока-белобока.

Кашку варила,

На порог скакала

 Гостей скликала

Гости услыхали,

Быть обещали.

 Гости — на двор,

Кашицу — на стол

Воспитатель  повторяет песенку, побуждая детей договаривать слова со звуком с (выделены курсивом).

Загадка:    

На  листочках    там и тут  

Фиолетовый салют,    

Это  в тёплый    майский день

Распускается…  (сирень)      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказочные цветы». Техника граттаж.

Коспект обучающего занятия по рислованию. На данном занятии дети знакомятся с техникой "граттаж", учатся изображать цветы в новой технике....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(5-7лет) по теме: "Сказочные деревья".

Дети знакомятся с приёмами рисования через художественное слово,игры.Формируется любовь к окружающему миру....

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.Програмные задачи.Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккурат...

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему:  "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности "Сказочное дерево"

Нетрадиционные техники рисования способствуют тому, что у детей возрастает интерес к рисованию. Они более творчески всматриваются в окружающий мир, учатся находить разные оттенки, ...