Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему: "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Вьюркова Екатерина Сергеевна

Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию" (рисование) в средней группе на тему:  "СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skazochnoe_derevo.docx55.91 КБ

Предварительный просмотр:

"Художественно- эстетическое развитие"

(рисование) в средней группе

на тему:

"СКАЗОЧНОЕ ДЕРЕВО"

https://i.pinimg.com/736x/7f/d2/57/7fd2572f17b08e02020e1aa90f6bd144--fall-trees-fall-leaves.jpg

                                                                                    воспитатель: Вьюркова Е.С.

Цель: закреплять навыки «рисования карандашом», технические умения.

Програмные задачи.

Обучающие: Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, бумага, карандаш

 ( коричневый, красный, зелёный)

                                         

                                 Ход работы:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

           

  Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: (Осень).

Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве. В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила самые вкусные наливные  яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все яблочки. Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.

- Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

Дети: да!

Воспитатель: из каких частей состоит дерево?

Дети: корни, ствол, ветки, листья.

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.

            (Проводится физминутка)

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.  

Ветер дунул, полетели.  

Мы летели, мы летели.  

И на землю тихо сели.  

Ветер снова набежал.  

И листочки все поднял.  

Повертел их, покружил.  

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

Воспитатель приглашает детей на рабочие места.

Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки - ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале обводим ладошку ребёнку (воспитатель помогает)

Затем рисуем листочки, потом яблочки. Как нарисовать яблочко?

             Рефлексия:

Ребята, кому мы сегодня помогали?

(ответы детей)  -                                    царю  Демьяну

А что у него случилось?

(ответы детей)  -                  в его саду жар-птица пощипала все яблочки

Как мы помогали царю?

(ответы детей)  -                  нарисовали картины с яблонями

А из каких частей состоит дерево?

(ответы детей)  -                      корень, ствол, ветки, листья

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

КОНСПЕКТ ННОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»

КОНСПЕКТ ННОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)  ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПАДАЮЩИЙ СНЕГ»Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке впечатления от...

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие». Рисование с воспитанниками средней группы на тему: «Снег, снег кружится…»

Задачи: «Познавательное развитие»:·         формировать навык в опытно-экспериментальной работе; «Художественно-эстетическое ...

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) для детей средней группы на тему: "Зимнее дерево"

Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Зимнее дерево" разработан для детей средней группы  с использованием нетрадиционной техники рисования (оттиск...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Красивые чашки» (средняя группа)

Задачи:- Воспитание сопереживания, желание помочь друзьям в трудную минуту.- Воспитание эстетического чувства красоты- Учить детей правильно держать карандаш.- Учить закрашивать штрихами- Учить в...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей средней группы на тему: «Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата....