Конспект НОД «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Беткер Людмила Владимировна

Формирование представления о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

Развитие умений у детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Кто в каком домике живет» по рисованию в средней группе

Программные задачи:

- Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.

- Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.

- Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.

- Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.

Предварительная работа:

• Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.

• Рассматривание иллюстраций, где изображены эти птицы, животные, насекомые.

• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.

Материал: карандаши, альбомный лист; иллюстрации: будка, улей, скворечник

Активизация словаря: будка, улей, скворечник

Методические приёмы: показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания

Ход НОД:

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами поговорим о том, где живут насекомые, птицы, животные. Нужны ли им домики?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?

Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их

Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать загадки, слушайте внимательно

1. Лает, кусает, в дом не пускает (Собака)

2. Весело на воле

Она летает,

Над цветами в поле

Песни распевает;

А на гибкой ветке,

В сумраке лесном,

Ждут певунью детки

В гнездышке родном (Птица)

3. Сок цветов душистый пьет,

Дарит нам и воск и мед

Людям всем она мила,

А зовут ее – (Пчела)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для собаки?

Дети: Будка

Воспитатель: Правильно. Все вместе повторим …

Дети: Конура

Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?

Дети: Квадратной, треугольной

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур будки и крыши

Воспитатель: Как называется домик для птицы?

Дети: Скворечник

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?

Дети: прямоугольной, треугольной

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур скворечника, крышу

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется домик для пчел?

Дети: Улей

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?

Дети: Прямоугольной, треугольной

Воспитатель: Обведём пальцем в воздухе контур улья, крышу

 Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами

Работа детей. Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются

Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже

Физминутка: Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели, идёт имитация полета машут, руками, вверх-вниз

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. Идет ходьба, переходящая в бег

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать, не выходя за края домика.

Все работы дети выкладывают на отдельный стол

Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали. У всех разные и красивые получились домики. А это значит, что много птиц, пчёл, собачек будут жить в своих домах. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе, «Ежи».

Расширять знания детей о ежах. Обогащать словарь детей. Учить рисовать животных с помощью тычка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе

Тема: « В гости к бабушке Даши»Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, счит...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.

«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...

Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства» для детей средней группы

Конспект занятия по профилактике детеского дорожно-транспортного травматизма разработан для воспитанников средней группы....