Конспект ООД тема: «Милой мамочки портрет»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  с. Нижнетроицкий  муниципального района

Туймазинский  Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

Конспект

организованной  образовательной деятельности

образовательная область «ОО Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Рисование»

тема: «Милой мамочки портрет»

возрастная группа: старшая группа

 

 

 

                                                                                   Выполнил : воспитатель 

                                                                                   Февралёва Ирина Николаевна

                                                                                   Педагогический стаж:26 лет

                                                                                   Имеющаяся категория :первая

 

 

 

 

 

                                                                2018 год


Задачи:

Образовательные:
Формировать умение рисовать женский портрет .Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида характера и настроения конкретного человека (мамы ,бабушки, сестры). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) .

Развивающие:

Развивать внимательность, эстетический вкус.

 Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа:
Рассматривание разных видов портретов на репродукциях картин известных художников (Серова ,Репина, Крамского) .
Беседа наши мамы и бабушки.
Рассматривание семейных фотографий принесенных в группу. 
Чтение рассказа Н. Носова « Самая красивая».
Материалы и оборудование:
Белая бумага, гуашевые краски, палитра ,кисточки, баночки с водой ,семейные фотографии, репродукции картин (портретов), опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Воспитатель: Ребята,скажите,пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? 

Дети: Дарить подарки.

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.

 Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.

  Если видешь, что с картины

  Смотрит кто-нибудь на нас,

  Или принц в плаще старинном,

  Или вроде верхолаз,

  Летчик, или балерина,

  Или Колька,твой сосед,

  Обязательно картина называется….. (Портрет)

Воспитатель: Правильно, это портрет! Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами вспомним с чего нужно начинать рисовать портрет. (Ответы детей.) А как можно нарисовать портрет своей мамы, если ее нет рядом? (Ответы.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, по памяти, по фотографии. Все мамы разные, кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы: Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.

Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.)

Воспитатель: Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Дети: Овал.

Воспитатель: Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Воспитатель:  Какой они формы? 

Дети: Овальные с острыми уголками, как рыбки.

Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Воспитатель: Какие глаза у твоей мамы?

Дети: Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим.

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Воспитатель: Что находится над глазами?

Дети: Брови.

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

Воспитатель: А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель:  Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза? 

Дети: Посередине лица.

Воспитатель: Кончик носа?

 Дети: Посередине от глаз до конца лица.

 Воспитатель: Губы? 

Дети: Посередине от кончика носа до конца лица.

Воспитатель: Отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка:

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Воспитатель: Сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Воспитатель: Мы будем рисовать портрет головы мамы.

 Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Воспитатель: Повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Воспитатель:  Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель:  Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл h.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района   Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  с. Нижнетроицкий  муниципального района

Туймазинский  Республики Башкортостан

Конспект

организованной  образовательной деятельности

образовательная область «ОО Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Рисование»

тема: «Милой мамочки портрет»

возрастная группа: старшая группа

                                                                                   Выполнил : воспитатель  

                                                                                   Февралёва Ирина Николаевна

                                                                                   Педагогический стаж:26 лет

                                                                                   Имеющаяся категория :первая

                                                                2018 год


Задачи:

Образовательные:
Формировать умение рисовать женский портрет .Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида характера и настроения конкретного человека (мамы ,бабушки, сестры). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет) .

Развивающие:

Развивать внимательность, эстетический вкус.

 Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Предварительная работа:
Рассматривание разных видов портретов на репродукциях картин известных художников (Серова ,Репина, Крамского) .
Беседа наши мамы и бабушки.
Рассматривание семейных фотографий принесенных в группу. 
Чтение рассказа Н. Носова « Самая красивая».
Материалы и оборудование:
Белая бумага, гуашевые краски, палитра ,кисточки, баночки с водой ,семейные фотографии, репродукции картин (портретов), опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: 
«Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Воспитатель: Ребята,скажите,пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.) Правильно.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? 

Дети: Дарить подарки.

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет.

 Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите про что оно.

  Если видешь, что с картины

  Смотрит кто-нибудь на нас,

  Или принц в плаще старинном,

  Или вроде верхолаз,

  Летчик, или балерина,

  Или Колька,твой сосед,

  Обязательно картина называется….. (Портрет)

Воспитатель: Правильно, это портрет! Портрет – это изображение одного человека или группы людей. Портреты бывают: мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.

Воспитатель: Давайте, ребята, с вами вспомним с чего нужно начинать рисовать портрет. (Ответы детей.) А как можно нарисовать портрет своей мамы, если ее нет рядом? (Ответы.)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, по памяти, по фотографии. Все мамы разные, кто принес, а у кого нет фотографий, то вспомните свою маму и ответьте на вопросы: Какие у мамы глаза? Какой формы у нее брови? Какой формы нос? Рассмотрите мамины губы, щеки, уши, прическу.

Ребята, скажите, пожалуйста, что самое главное, самое выразительное у мамы? (Глаза.)

Воспитатель: Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Дети: Овал.

Воспитатель: Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

Воспитатель:  Какой они формы? 

Дети: Овальные с острыми уголками, как рыбки.

Воспитатель рисует на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

Воспитатель: Какие глаза у твоей мамы?

Дети: Ответы нескольких детей.

Мамины глаза как море,

Голубые-голубые!

С головою окунётся

Тот, кто мамою любим.

Мамины глаза как зори,

Золотые-золотые!

Если мама улыбнётся,

Мы согреться в них хотим.

Мамины глаза как грозы,

Огневые-огневые,

Если дети непослушны

И расстроят баловством.

Мамины глаза как розы,

Кружевные-кружевные!

Так красивы и воздушны,

С добрым-добрым огоньком!

Воспитатель: Что находится над глазами?

Дети: Брови.

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

Воспитатель: А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

Воспитатель:  Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

Воспитатель: А теперь расскажите, где расположены глаза? 

Дети: Посередине лица.

Воспитатель: Кончик носа?

 Дети: Посередине от глаз до конца лица.

 Воспитатель: Губы? 

Дети: Посередине от кончика носа до конца лица.

Воспитатель: Отдохнем немного и вспомним, что где находиться.

Физкультминутка:

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

Воспитатель: Сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.

Воспитатель: Мы будем рисовать портрет головы мамы.

 Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Воспитатель: Повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.

Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом.

Воспитатель:  Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет. Эти портреты мы подарим мамам на праздник.

Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

Воспитатель:  Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Милой мамочки портрет"

Проектная деятельность в подготовительной группе...

Презентация проекта "Милой мамочки портрет"

В презентации кратко представлен проект организации НОД в образовательной области "Художественное творчество"...

Конспект занятия ХТД (рисование) «Милой мамочки портрет»

Обучение рисованию маминого  портрета путем передачи характерных особенностей. Воспитание чувства любви к маме....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Милой мамочки портрет»...

Конспект НОД по изодеятельности для детей старшей группы «Милой мамочки портрет»

Задачи: учить рисовать женский протрет; инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека &nd...

Конспект ОД по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: рисование «Милой мамочки портрет».

Задачи: продолжать знакомить детей с жанром портрет. Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику). Учить правильно...