Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: «Милой мамочки портрет».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Еремеева Елена Александровна

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Милой мамочки портрет».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию

на тему: «Милой мамочки портрет».

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета.

Задачи:

Образовательные:
- Формировать умение рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида характера и настроения конкретного человека (мамы ,бабушки, сестры). Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Развивающие:

- Развивать внимательность, эстетический вкус.

-  Развивать творческое мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к маме.

Материалы, оборудование: листы белой бумаги, гуашевые краски, палитра, кисточки, баночки с водой, простой карандаш, семейные фотографии, репродукции картин известных художников – портретистов, презентация, проектор.

Ход занятия.

I. Организационный и мотивационный момент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора».
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель:  Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой скоро будет праздник? (Ответы детей.)

Воспитатель:  А что принято ещё делать на праздник для мамы? 

Дети: В этот день принято дарить подарки мамам.

II. Основная часть.

1.Дидактическая игра «Какая мама?» 

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Мама улыбается. Улыбчивая

Мама грустит. Грустная

Мама смеётся. Веселая.

2. Целеполагание.

Воспитатель читает  стихотворение «Мамин портрет».

Мама спит – закрыты глазки,

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Начинаю рисовать:

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась - нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой, 
Распрекрасной…Самой-самой!!!

Воспитатель:   Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?

Воспитатель:   Да, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы.

3.Показ выполнения работы.

Воспитатель:  Рисуем контур лица в виде овала.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет1.png

Воспитатель:   Сверху вниз проводим среднюю линию. которая делит овал лица на две равные части по вертикали. Это вспомогательная линия, при помощи нее мы сможем симметрично расположить на лице глаза, рот, нос.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет 2.png

Воспитатель:  По горизонтали проводим две линии так, чтобы разделить овал на три равные части. Это вспомогательные линии, показывающие уровень расположения глаз, носа, рта.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет 3.png

Воспитатель: На верхней вспомогательной линии рисуем глаза.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет 4.png

Воспитатель: Что находится над глазами?

Дети: Брови.

Воспитатель: Это дугообразные полосы.

Воспитатель:  Между двумя вспомогательными горизонтальными линиями рисуем нос.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет5.png

Воспитатель:  Посередине нижней части лица рисуем рот.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет6.png

Воспитатель:  Рисуем шею и плечи (обратите внимание плечи шире головы).

        

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет7.png

Воспитатель:  Удаляем ластиком все вспомогательные линии.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет8.png

Воспитатель:   Рисуем волосы (вспомните, какая прическа у мамы, волосы гладкие или волнистые, кудрявые).

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет 9.png

Воспитатель:  Рисуем платье мамы.

C:\Users\admin-pc\Desktop\портрет10.png

Воспитатель:  Выполняем портрет мамы в цвете (учитывайте индивидуальные внешние черты).

4.Физминутка.

Это я

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спина, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали! Вытрем лоб.

5.Практическая часть.

В процессе рисования советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

III. Подведение итогов.

В конце занятия детские работы выставляются на доске.

Воспитатель:  Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Воспитатель:  Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: «Байкальская нерпочка» (предметной лепке)

Цель: Создание условий для развития художественно-творческой деятельности через предметную лепку Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Уп...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

- Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу.- Снять психоэмоциональное напряжение у детей....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию Тема: «Яички простые и золотые»

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности  детей от 4 до 5 лет....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...