конспект занятия "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию

Гуренко Анна Сергеевна

Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму т окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смахивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать  желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osennie_listya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Осенние листья»

Задачи: Учить детей рисовать с натуры, передавая форму т окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смахивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать  желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.

Цель: Закрепить знания о богатстве, разнообразии природного мира; способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок относительно проявлений красоты в художественных образах; совершенствовать технические и изобразительно- выразительные умения; воспитывать любовь к родной природе, отзывчивость на красоту природы.

Материалы: осенние листья разных пород деревьев; бумага А4, гуашь, акварель, цветные карандаши, простой карандаш, банка для воды, кисти б.№ 5, салфетки.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно (воспитатель стоит , смотрит в окно, восхищается природой).

- Какое сейчас время года? (осень)

- что интересного в этом времени года? (цветут цветы, созрели плоды, изменился цвет листьев, листопад)

- Какие цвета осенью стали главными? ( желтые, красные, коричневые)

- Правильно, осень как бы расцветила деревья, сменила их зеленые  наряды.( на желтые, красные, оранжевые, желто-зеленые)

- красиво правда?

- к сожалению, не всегда и не все люди замечают красоту природы. послушайте рассказ.

II Введение в тему.

Однажды дворник Семен, как всегда, вышел во двор, чтобы подмести дорожки, а дело было осенью. И когда  он увидел  сильно было разозлился.

Столько мусора. И только он взмахнул метлой, как взгляд его упал на красивый резной листок красного цвета. Ишь какой!

Семен нагнулся, чтобы поближе его разглядеть. И туту он увидел, что и другие листья тоже красивые и такие все разные.

Дворник начал их разглядывать, сравнивать.

И так залюбовался красотой осенних листьев, что решил их вовсе не подметать. Пусть полюбуются и другие. В душе дворника Семена проснулось какое-то прекрасное чувство. И он даже начал вспоминать стихи об осени.

-Ребята, а вы хотите представить что мы в осеннем парке, пошуршать листочками.(да, нет)

-Кто хочет, предлагаю вам подойти ко мне на коверчик.(играет нежная музыка со звуком листопада.)

Воспитатель: давайте представим, что мы гуляем в осеннем парке.

Упражнение «Листья:

Координация речи с движениями

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: ребята, посмотрите дворник Семен и нам принес листья. (Берет корзину с листьями).

Предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на места и подумайте, что мы можем сделать с листьями? Как нам сохранить красоту листопада? Как это можно сделать?

Воспитатель подводит детей к рисованию листьев. И нарисовать не просто так, а с натуры. Как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму.

Воспитатель:

- кто узнал, что это за листья, с каких деревьев?

- пожалуйста, можно показать, какие листочки вы узнали.(дети показывают листья березы, каштан, клена, дуба).

- мы с вами уже знакомы с некоторыми материалами, которыми работают художники. Вспомните их?  (гуашь, акварель, мелки).

-а какими материалами вы сегодня хотели бы изобразить летящие листья? (ответы детей)

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: ребята внимательно рассмотрите листочки. Сначала надо нарисовать листочек простым карандашом.  (по ходу занятия воспитатель помогает выбрать верное цветосочетание)

 III Итог занятия.

Беседа.

Воспитатель: природа подарила нам разнообразные формы,  а мы  подсмотрели их. Хорошо вы сегодня потрудились. Молодцы!

- что вас радует в осенней природе?

- понравилось ли вам рисовать осенние листья, листопад?

- ребята посмотрите, чья композиция из листьев самая яркая? Самая воздушная? Самая грустная?

Почему?

- Глядя на мини-выставку ваших осенних работ, так и хочется прочитать стихотворение.

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый

Весь румяный, золотой…

Ты куда, листок? Постой!!    (В.Берестов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наступила осень....кругом опавшие листья... Предлагаем апликацию из листьев!

Используйте ваше с ребенком воображение, а также бумагу и клей, чтобы создать аппликации из листьев. Отправьтесь вместе в лес на прогулку и поищите листья, которые бы вам что-то напоминали по форме. Н...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ "На землю желтый лист спадает за листом".

Конспект интегрированного занятия для старшей группы обобшающее темы "Осенние деревья" и "Стихи о осени"...

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект «Чудесные листья» во второй младшей группе.

Цель: ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему: «Осенние разноцветные листья» с применение метода нетрадиционного рисования «Отпечаток листьями».2021 год

Цель: ознакомление детей  с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями». Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о нетрадиционных ви...

план конспект осенний лист

осенняя пора итересная в ней столько много чудесных моментов  которые раскрывают всю красоту и прелесть оттенков осени какая она бывает .Ребята в Доу создают в соем творчестве формы листьев...