Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию "Море, мы тебя спасем"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Иванова Татьяна Геннадьевна

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Море, мы тебя спасем".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Методическая разработка конспекта организации образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Море, мы тебя спасем!"

Актуальность проблемы: сюжетно-тематические занятия  всегда стоят в центре современного дошкольного образования, на наш взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, в совместной деятельности с детьми позволяют развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.

 Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира посредством художественно-творческой деятельности.
Формировать у детей основ экологической культуры.

Образовательные задачи:Формировать основы экологической культуры. Формировать умение самостоятельно выбирать материал цветовую гамму красок. Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению

Развивающие задачи:Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, комбинаторные способности. Развивать цветное восприятие. Прививать умение работать в коллективе.

Воспитательные задачи:Воспитывать аккуратность в выполнении работ.Воспитывать заботливое отношение к морским обитателям.

Речевые задачи:Закрепить название морских обитателей. Побуждать отвечать на вопросы полным предложением.

Материал:
Пуантилизм (
Рисование ватными палочками). Ватные палочки , гуашь разного цвета, емкость для использованных палочек, влажные салфетки).
Рисование по соли ( морская соль, гуашь, вода в непроливайках, пипетки, клей пва, влажные салфетки).
Аппликация из скрученных салфеток ( бумажные салфетки разного цвета, клей пва, кисточки для аппликации, дощечки, влажные салфетки).
Пластилинография ( пластилин разного цвета, дощечки, влажные салфетки).
Рисование гуашью (гуашь разного цвета, палитра, кисточки для рисования  №1 и №2, стаканы-непроливайки, влажные салфетки).

дощечки,  влажные салфетки, аудиозапись «Шум моря»

Предшествующая работа:Просмотр иллюстраций, презентации «Обитатели морей и океанов», открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений.  Знакомство с внешним видом и поведением морских обитателей. Рассматривание изображений обитателей моря в научно-популярных иллюстрированных изданиях для детей.Заготовка пластилиновых шариков, заготовка бумажных цветных шариков.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели сегодня отправиться? (ответы детей).
Тогда закрывайте глаза и мы с вами узнаем, куда же мы отправимся сегодня.(слайд 1«Шум моря»). Узнали подсказку? (ответы детей). (изображение моря –слайд3-4).Дети узнают звуки моря.

Воспитатель:Да ребята, вы оказались правы это шум моря. А теперь предлагаю вам подойти к экрану и рассмотрим море ближе.(изображение моря и морских обитателей).Какое оно?

Дети:море спокойное, синее, черное, соленое…

Воспитатель:Действительно, с виду море спокойное, но на самом деле в нем происходит очень много интересного.Знаете ли вы, кто обитает в море.

Ответы детей:  дети называют морских обитателей, дают краткую характеристику.

Просмотр слайдов с некоторыми морскими обитателями. (слайды 7-10)  

Воспитатель: Ребята, что это за сигнал? Слайд -11.

Ответы детей :Это сигнал о помощи.

Воспитатель: О чем просит море?

Дети: Морские обитатели попали в беду. Море загрязнено (грязное море –слайд 12,13).

Воспитатель: Как мы можем помочь морским обитателям.

Ответы детей: Почистить море от мусора.

Воспитатель:(слайд 14)Тогда мы незамедлительно отправляемся в путь, спасать морских обитателей!
Дыхательная гимнастика:

 По волнам кораблик мчится
Паруса как крылья птицы
Дует в море вольный ветер
Самый сильный он на свете!

 Дети подходят к «загрязненному морю». надевают перчатки и убирают мусор в специальные контейнеры. Под мусором дети находят бесцветные силуэты морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с морскими обитателями, почему они бесцветные?
Ответы детей: В грязном море они стали безжизненными.
Воспитатель: Как мы можем вернуть им краски?
Ответы детей: Раскрасить морских обитателей.
Воспитатель: А как вы думаете, каким способом  можно их раскрасить?
Воспитатель предлагает детям выбрать морских обитателей. Дети обсуждают свои замыслы, выбирают материалы и приступают к работе.
Воспитатель: Ребята, возьмите одного морского обитателя, выберете чем будете его раскрашивать. Дети выбирают рабочее место.
Садитесь за те столы, на которых лежит нужный вам материал.
Пальчиковая гимнастика. «РЫБКИ».
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
Рыбки, рыбки, озорницы
Мы хотели б вас поймать
Рыбки спинки изогнули,
Рыбки хвостиком вильнули
И скорее уплывать.
Работа детей. (Помощь ребятам по необходимости).

Итоговая беседа.

Дети размещают своих морских обитателей на общем столе.(Запускают морских обитателей в чистое море).
Воспитатель: Ах,  какие удивительные у вас получились морские жители! А кто-то придумал совершенно фантастические цвета! Вы вернули морским обитателям красоту.
Дети по очереди рассказывают, каким образом они раскрашивали морских обитателей.
Воспитатель:  что вам понравилось в нашем путешествии? Ребята, что мы должны всегда помнить? (слайд 15- чистое море)

Воспитатель: море с морскими обитателями благодарит детей за помощь, дарит на память подарки (ракушки).

Воспитатель: Море волнуется раз, море волнуется два,  море волнуется три - морская волна, ребят в детский садик верни!

Литература

  1. Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Академия развития, 2003.
  2. Р.Г.Казакова «Занятия пр рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техник и, планирование, конспекты занятий».-М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  3. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009
  4. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду.Ст.гр.» - М.: «Карапуз»,2009.
  6. http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-morskih-obitatelei.html
  7. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/morskaya-fizminutka.html
  8. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/03/15/psikhologicheskie-igry-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta

Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Методическая разработка проведения непосредственной образовательной деятельности по математике "Спасаем козлят"

Занятие проходит в игровой форме по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" с мотивацией помощи козе в спасении козлят....

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию: «Приведи в порядок свою планету»

Экологическое воспитание в группе младших школьников с использованием техники плетения из газетных трубочек...

Методическая разработка занятия «Спасаем нотки» по индивидуальной программе музыкального развития одаренного ребёнка.

В данной методической разработке представлена технология развития творческих и вокально-музыкальных способностей дошкольника, используемая в системе дополнительного индивидуального образования...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»

Воспитание патриотизма должно начинаться и укрепляться в семье. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Родители должны понимать, если он...

Методическая разработка сценарий фольклорного развлечения Мама так тебя люблю для детей старшей группы

Веселое развлечение по мотивам русских народных сказок, позволит дошкольникам закрепить знания о весеннем празднике 8 Марта...

Методическая разработка- занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лес - кладовая природы"

Занятие по экологическому воспитанию ,образовательная  область "Познавательное  развитие" с интеграцией областей  " Социально-коммуникативное  развитие", "...