Рисование красками с детьми 3-4 лет
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Никоненко Антонина Игоревна

Развитие мелкой моторики , закрепление знаний об основных цветах, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_risovaniyu_.docx483.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятий по рисованию для детей 3 лет.

Тема: «Бабочка – красавица»

Основное содержание: Закрепление умения рисовать красками и кистью; повторить основные цвета; знакомство с новым способом рисования (монотипия); учить подбирать предметы по цвету; развивать мелкую моторику пальцев; воспитывать любовь к прекрасному.

Оборудование и материалы: вырезанные из бумаги бабочки, готовый образец с несложным узором; гуашь основных цветов; кисточки, баночки с водой, тряпочки; аудиозапись веселой легкой музыки; вырезанные из картона отдельно крылья и туловище бабочек желтого, синего и красного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Внести в комнату бабочку на длинной палочке, включить музыку.

-Посмотрите, кто к нам прилетел! Это бабочка! На улице весна, ярко светит солнышко, порхают и кружатся бабочки на лугу! И вот одна из них сегодня залетела к нам, увидела таких нарядных детей, что приняла вас за цветочки и решила вами полюбоваться! (бабочка порхает вокруг детей, садится на них).

- А теперь давайте представим, что мы превратились в бабочек, будем порхать и кружиться, как они! (Дети на носочках бегают по кругу, машут руками - «крыльями»; когда музыка смолкает, присаживаются на корточки (на цветок). После игры дети присаживаются на свои стульчики.

Посмотрите - на ваших столах лежат разноцветные бабочки , они очень торопились к вам в гости и перепутали свои крылышки ,нужно им обязательно помочь вернуть крылышки на место. У желтой бабочки – желтые крылья, у синей бабочки – синие крылья, у красной – красные.

К нам прилетели другие бабочки - белые, и очень грустные оттого ,что у них нет красивого и яркого узора на крыльях. Они очень хотят стать красивыми! Давайте поможем им и нарисуем красивый узор на их крылышках.

Но для начала, вспомним как правильно пользоваться кистью и красками, (показать последовательность).

Для того, чтобы на втором крылышке появился такой же узор, вовсе не обязательно рисовать его кисточкой, достаточно сложить крылышки у бабочки, и узор отпечатается на нем.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Как дополнение можно дорисовать ватными палочками глазки, улыбку, точки на крыльях.

-Вот какие красивые у нас получились бабочки! Молодцы! Теперь бабочки стали веселыми яркими, красочными! Давайте покажем им, как мы умеем порхать крылышками и кружиться как они!

Под музыку дети выполняют те же движения, что и в начале занятия.

Можно немного усложнить задание: Бабочка полетела, полетела, на головку (на нос, на ушко и т.д.) села! (показывать рукой, куда бабочке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Рисование красками с детьми раннего возраста

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных самых материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование при...

ОД (рисование) "Краски осени в нетрадиционной технике рисования"

нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки детейполучаются разными, оно предлагает ребенку  вообразить, подумать, изобрести что-то свое необычное , увиде...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками "Осенний лес" с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками "Осенний лес" с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...