Ранний возраст. Рисование: "Зернышки для курочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование красками с детьми раннего возраста, с помощью приема "тычок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.h.e.risov_.pomogi_mame_-_kurochke_nayti_tsyplyat.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

Тема:
 «Помоги маме – курочке найти цыплят»


«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Задачи 

познавательные: закрепить знание цвета (жёлтый), продолжать знакомить с домашними птицами (курицей) и их детенышами (цыплятами), особенностями их поведения; познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру; способствовать умению детей имитировать оперение птицы, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности.

развивающие: развитие интереса к запоминанию небольшого стихотворения;

воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, умение восхищаться её красотой; объяснить детям на примере курочки и цыплят, что нужно делать, если потерялся на улице.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Би-ба-бо», детская песенка «Цыплята», цифровой проигрыватель.

Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Сюрпризный момент «Появление курочки».

Стук в дверь, входит курочка (мягкая игрушка или игрушка би–ба–бо). Воспитатель обращает внимание детей на то, что курочка грустная.

- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Звучит детская песня «Вышла курочка гулять». Предлагает ребятам инсценировать песенку «Вышла курочка гулять…». Дети откликаются на просьбу, имитируют действия цыплят. Развитие музыкального слуха, выполнение движений согласно тексту.

- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

  1. Беседа об основных правилах безопасности

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

Воспитатель задает вопросы воспитанникам: - С кем можно гулять на улице ребятам? – Почему нельзя убегать от родителей? К кому нужно обратиться на улице, если потерялся? Закрепить с детьми названия улиц, на которых они живут.

  1. Проблемная ситуация «Как помочь курочке».

Воспитатель предлагает детям отправиться на поиски цыплят, предложив курочке помощь детей. Отвечают на вопросы.

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

- А если их потрогать, погладить, то какие они? (мягкие, пушистые)

  1. Пальчиковая игра

«Теремок»

На поляне теремок,

(Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок,

(Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок.

(Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор,

(Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор.

(Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

(Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.

  1. Рисование

Предлагает присесть за столы, обращая внимание на листочки с нарисованными на них контурами белых цыплят; взять в руки кисточки, напомнив об умении правильно держать кисточку. Показывает способ наложения краски на бумагу.

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

- А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по речевому развитию в группе раннего возраста...

Конспект НОД в группе раннего возраста "В гостях у Курочки Рябы "

Театральный показ русской народной сказки" Курочка ряба "....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста Русская народная песенка Курочка-Рябочка. Жёлтые комочки...

Конспект по цветовосприятию в первой группе раннего возраста на тему: «Вышла курочка гулять…»

Конспект по цветовосприятию  в первой группе раннего возраста  на тему: «Вышла курочка гулять…»...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «В гостях у курочки»

Программные задачи:Формирующие задачи:Учить детей различать домашних птиц и их детенышей, учить называть и сравнивать их по величине «большой», «маленький»;Способствовать воспи...