Волны
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Патракова Татьяна Александровна

Представленный конспект будет интересен воспитателям ДОУ и педагогам-художникам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Предназначен для детей раннего возраста (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volny.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: Волны.

Цели: упражнять детей в рисовании краской волнистых линий.

Задачи:

Образовательные:

  • учить действовать малыша по словесной инструкции;
  • активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию новых слов;
  • способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

  • развивать познавательную деятельность;
  • развивать память, образное мышление;
  • развивать координацию обеих рук, мелкую моторику пальцев;
  • различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий;

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях радостное ощущение от активного участия в совместной работе.
  • Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в полукруге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый кораблик, он приплыл к нам в гости издалека! Показывает игрушку детям.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, к какому виду транспорта относится корабль?

Дети: к водному.

Воспитатель: правильно ребята, корабль относится к водному виду транспорта, он плавает по воде, по рекам, по океанам. Корабль состоит из двух частей: палубы и кормы, показывает наглядно. Дети повторяют названия частей корабля за воспитателем.


Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой

Воспитатель:

- Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?

Дети:

- Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель:

- А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей: да, нет

- А вы хотели бы снова оказаться на морском берегу?

Ответы детей: да, нет.

Какие волны у нас разгулялись.
- Ребята, как море шумит (ш-ш-ш-ш, щ-щ-щ-щ)?
На ковре стоит емкость с галькой. Воспитатель предлагает детям перебрать камешки и послушать, как камешки трутся о берег.
- Потрогайте камешки, возьмите несколько камешков в руки, портите камешки друг о друга. Наберите полные ладошки гальки, высыпите их обратно в тазик. Заройтесь руками в камешки. Поперебирайте их. Вот так шуршат камни о берег, когда на море волны. Какие волны у нас разгулялись.
- Ребята, как море шумит (ш-ш-ш-ш, щ-щ-щ-щ)?
На ковре стоит емкость с галькой. Воспитатель предлагает детям перебрать камешки и послушать, как камешки трутся о берег.
- Потрогайте камешки, возьмите несколько камешков в руки, портите камешки друг о друга. Наберите полные ладошки гальки, высыпите их обратно в тазик. Заройтесь руками в камешки. Поперебирайте их. Вот так шуршат камни о берег, когда на море волны

- Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

- На корабле, на паруснике, на яхте, на лодочке...

- Ребята, сегодня в гости к вам приплыли кораблики.
- Давайте  пригласим  наши кораблики в плавание, вы согласны?
- А где же наше море?
- Опустим наши корабли на воду.
- Ребята, а почему наши корабли не плывут?
- Что нужно сделать, чтобы корабли поплыли?
- Правильно, нужно подуть.
- Вот видите, поплыли!
- Ребята вы догадались, откуда взялся ветер?
- Да, правильно, это воздух  которой   мы выдыхаем.
- Если набрать воздуха по больше  и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывет быстрее.

Физкультминутка

Игра называется "Весёлые кораблики". 

Мы будем корабликами. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.


Мы кораблики цветные Руки на поясе, покачивание влево-вправо.

И немножечко смешные Улыбаются, качают головой.

Паруса мы поднимаем, Приседают, руки поднимают и

Сил побольше набираем. опускают через стороны.

Вот подул вдруг ветерок, Руки на поясе, бег врассыпную.

Мы поплыли наутёк.


Воспитатель: Ребята! В. – А у меня есть ещё вот такие кораблики. Эти кораблики не могут плавать в море, ведь они нарисованные на бумаге. Для них нужно не обычное море, а нарисованное.

Воспитатель: Скажите, дети, какого цвета море? (Синего)

Воспитатель: У каждого на столе стоит синяя краска, именно этой краской мы будем рисовать море с волнами для нашего кораблика. Но прежде, чем начать рисовать, подготовим наши пальчики и поиграем.

Пальчиковая гимнастика "Кораблик"
Вот плывет кораблик мой, 
(руки — «полочка», покачиваются)
Он плывет ко мне домой. 
(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)
Крепко я держу штурвал, 
(«держать штурвал»)
Я ведь главный капитан 
(четыре хлопка в ладоши)

А теперь давайте нарисуем на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наши кораблики. Морские волны похожи на волнистые линии. Давайте нарисуем в воздухе волнистую линию. Вот так…..Рисовать волны на листе бумаги мы будем кисточкой. Посмотрите, как рисуют морские волны. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какие красивые волны мы нарисовали! Я думаю, что наш кораблики обрадуются и поплывут по волнам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

"Танец морских волн". Разработка танца

Танец для девочек старшего дошкольного возраста....

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Дидактическая игра "Море волнуется..."

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей. Игра состоит из островков с кармашками, в которые вставляются изображени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Ты волна, моя волна...»

«Ты волна, моя волна...»Цель. Показать сходство сказочных героев с морской стихией в различных видах искусства.Задачи:1....