Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Козырева Наталья Юрьевна

Составила: воспитатель Козырева Наталья Юрьевна.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физические развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx10.59 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в нетрадиционных техниках для детей старшего дошкольного возраста «На морском дне»

Составила: воспитатель Козырева Наталья Юрьевна.

Образовательные области: познавательное развитие, соц.-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формировать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Программные задачи:

Обучающие:                                                                                                                     - продолжать уточнять и расширять представление детей о морских обитателях, их внешнем виде, характерных особенностях и образе жизни; учить детей передавать в рисунке не только форму, но и пластику предмета и его характер с помощью мелких деталей, используя разнообразные средства выразительности;  - учить детей составлять сюжетную композицию и совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами;                       - систематизировать умение детей рисовать в нетрадиционной технике (нетрадиционные техники по выбору детей).                                               Развивающие:                                                                                                                   - развивать у детей творческое воображение, внимание, память, умение продумывать содержание своей работы и доводить свой замысел до конца;                 - Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе.                           Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к подводному миру, экологическую культуру.                                                                            Предварительная работа:                                                                                                         Рассматривание репродукций и картин художников : пейзажей И. Айвазовского "Черное море", "Лунная ночь"; А. Куинджи "Днепр утром"; И. Левитана "Река Истра"; В. Поленова "Заросший пруд"; А. Саврасова "К концу лета на Волге"; тонированние бумаги в разные цвета; рисование в нетрадиционных техниках; рисование моря, реки, рыб, морских животных, водорослей; чтение стихов и произведений о море, беседы о море и морских обитателях; оформление коллекции "Морские камни и ракушки".

Материал: компьютер или планшет, презентация "Обитатели морских глубин", аудиозапись "Звуки моря", лист бумаги с капелькой воды; конверт с письмом от Нептуна; листы тонированной бумаги формата А3.

Изобразительные материалы: простые и цветные карандаши, гуашь, восковые мелки, акварель, кисти для рисования.

Материалы для кляксографии: трубочки, жидкая гуашь в мисочках, ватные палочки, печатки из поролона, трафареты, силуэты морских животных для печатания.

Ход

- Ребята! Я случайно капнула на листок бумаги капельку воды. Давайте рассмотрим её. Какая она красивая! Как переливается свет в капельке!

(Дети рассматривают капельку)

- А что бы вы ощутили, если бы дотронулись до этой капельки пальцами? Языком? (Дети отвечают, вспоминают свойства воды)

- Ребята, а если воды не капелька, а больше, что это может быть?

- А если воды очень много?

- А если бы вы узнали, что я путешествовала под водой, например в море, о чём бы вы могли бы меня спросить?

Воспитатель отвечает на вопросы детей, описывает красоту подводного мира, вызывая желание побыть там.

- Ребята, а вы хотели бы опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.

Дети под музыку имитируют движение под водой.

- Ребята, представьте, что вы видите под водой?

- Как дышат под водой?

- Что могут, а чего не могут делать люди под водой?

- Вспомните названия морских животных, растений, рыб. (Ответы детей)

- Знаете, ребята, и рыбы, и осьминоги, и кораллы – всё это принадлежит владыке морей, царю Нептуну.

- А вот если бы мы его сейчас встретили, что бы мы могли ему сказать? А что бы он нам сказал?

- Смотрите-ка, а вот нам и послание от него! (Воспитатель находит конверт с письмом Нептуна и открывает его)

- У Нептуна беда! Оказывается, и у царей бывают неприятности. Владыка морей хотел пригласить нас в гости на морское дно, но его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Но мы сможем ему помочь. Нужно только разгадать загадки.

Волны к берегу несут.

Парашют – не парашют.

Не живёт он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает. (Медуза)

Шарик иглокожий,

На репей похожий.

Прочные колючки –

Как ножки и ручки. (Морской ёж)

Если звёздочка устала,

Нет в ней света, нет в ней жара,

То она живёт на дне,

В океанской глубине. (Морская звезда)

Прочно скручены стволы,

Нет и не было листвы,

На ветвях цветы стоят –

Известковый райский сад. (Кораллы)

- Молодцы, ребята! Загадки вы все разгадали, и трезубец Нептуна вновь обрёл силу. С его помощью мы сможем переместиться на дно морское.

Под музыку, закрыв глаза, дети попадают в воображаемый подводный мир.

- Вот мы и опустились в царство Нептуна на дно морское и можем заглянуть туда, где обитают жители морского царства.

Демонстация детям презентации с изображением морских обитателей.

- На дне кипит подводная жизнь. Рыбы, осьминоги, раки, морские коньки, улитки живут в своих домиках – раковинах, кораллах, растениях, водорослях с тоненькими стебельками, мелкими листочками.

- А это какое морское животное? (Воспитатель показывает изображение актинии)

- На что оно похоже? Действительно, на цветок. Актиния стоит на одном месте и точно дремлет. Но вот к ней приближается стайка шустрых мальков. Актиния мигом просыпается, напрягает ядовитые щупальца – цап! Малёк попал к хищнице на ужин. Вот морские звёзды, вот дельфины, вот морские коньки, осьминог. Расскажите, что вы о них знаете? (Ответы детей)

- А теперь давайте поиграем в игру. Одна группа детей превратится в актинию. Ваши руки будут щупальца, вы встанете в круг, в центре у «актинии» будет рот. А другая группа детей превратится в маленьких рыбок. В ходе игры «актиния» пытается поймать и затянуть рыбок в центр круга.

- Вот сколько рыбок сумела поймать актиния! А каких рыб знаете вы? Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей)

- Правильно ребята. Каждое живое существо приспособлено к определённой среде обитания. Но мы можем нарисовать кусочек морского дна с его обителями, водорослями, кораллами.

Дети под музыку поднимаются из «морских» глубин, чтобы нарисовать свои интересные впечатления.

- Ребята, каких обитателей морского дна вы хотели бы нарисовать? Давайте сделаем эскиз.

Техника выбирается при рассматривании эскизов. Обсуждаются возможности разных техник: например, водоросли получаются необычные, если их сделать кляксографией, красивые осьминоги – если обвести кисть руки. Детям предоставляется свобода выбора техник. Дети работают.

- Молодцы, ребята! Какие замечательные рисунки у вас получились! У кого-то получился сказочный подводный мир, у кого-то – похожий на настоящий, некоторые нарисовали весёлый, красочный, подводный мир, а некоторые – таинственный.

- Как вы думаете, понравились бы ваши рисунки морскому царю? А ведь он приготовил вам подарки. Давайте посмотрим, что здесь! Сладости в виде морских животных.

- Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть морских обитателей?

(В Океанариуме) Вы можете сходить туда вместе со своими родителями.

Работы детей объединяются в общую композицию – большую картину на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...

Методическая разработка "Организация активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающих игр"

Данная методическая разработка, создана для педагогов по личному опыту и может использоваться в качестве методического материала. Для детей старшей-подготовительной группы....

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Методическая разработка на тему: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через изо деятельность»

Обращаясь к анатомическим отношениям, исследователи обратили внимание на то, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой мото...