Следы собачки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Учить различать и называть цвета.

- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

-Развивать интерес к рисованию красками.

- Способствовать развитию детского воображения.

-Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

-Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

 

Материалы:

1. Демонстрационный материал: игрушка собачка.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

 

Вводная часть:

 

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад- хвостом виляет?

 

Дети:

- Собачка.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Это собачка. Дети, посмотрите, к нам в гости пришла собачка. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

 

Дети:

- Собачка беленькая.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно собачка белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим ее. У собачки лапки-подушечки.. А как она быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, собачка, что ты наделала! Посмотрите, ребята, собачка испачкала свои лапки в синей краске:

 

Воспитатель:

- Собачка убежала домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет собачку за дверь).

 

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы собачки.

 

Воспитатель:

- Посмотрите ребята. Следы у собачки синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

 

Дети:

- Синюю.

 

Воспитатель:

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

 

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

 

Дети:

- Синей краской.

 

Воспитатель:

Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

 

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку собачку.

 

Воспитатель:

- Ах, это ты, собачка! Она вымыла свои лапки? Дети, посмотрите, собачка какая чистая! А какого она цвета?

 

Дети:

Белого.

 

Воспитатель:

- Ребята, собачка тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ей очень понравилось. Вы молодцы! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»

Тематическое литературное развлечение для детей 5-7 лет по книге А.А.Усачева«Умная собачка Соня, или Правила хорошего тона для маленьких собачек»Цель: создание условий для  закреплени...

Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) в первой младшей группе на тему: "К нам пришла собачка, умная собачка"(нетрадиционная техника)

Задачи: 1. Учить детей рисовать жесткой кистью, методом «тычка».                2. Закрепить умение правильно дер...

Конспект квест – игры «Пропала собачка Соня», по страницам книги А. Усачева «Умная собачка Соня» (старшая группа)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:  создавать условия для развития по...