Конспект занятия по рисованию «Разноцветные дорожки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные дорожки»

Задачи : Учить детей   рисовать   горизонтальные линии. Формировать умение правильно держать карандаш. Учить называть основные цвета   (зеленый, красный, желтый, синий)   и некоторые оттенки   (голубой, розовый, серый) .

Материал: карандаши основных цветов, листы белой бумаги, игрушка зайчик.

Воспитатель: Ребята,посмотрите,а кто это сидит  нас на стульчике?

Воспитатель: Посмотрите, а что у него в руках?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно,цветные карандаши.

Затем предлагает детям помочь зайчику  нарисовать разноцветные дорожки , цветными карандашами. Рассматривает их вместе с   детьми , уточняет знакомые цвета :   «Какие карандаши?»   ( Разных цветов , яркие, красивые.)

Воспитатель: Прежде чем рисовать разноцветные дорожки,давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Маша варежку надела".

Маша варежку надела:
(погладить ладошку и тыльную сторону ладони левой руки) 
"Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал".
(все пальцы выпрямить, а большой спрятать) 
Маша варежку сняла:
(погладить ладонь с тыльной стороны)
"Поглядите-ка, нашла!
(разогнуть большой палец) 
Ищешь, ищешь - и найдешь,
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Здравствуй, пальчик, как живешь?"
(сгибать и разгибать большой палец левой руки)

 

Воспитатель: Показывает детям приём  рисования одной линии . Вот так возьму карандаш, а левой рукой буду придерживать лист. Начинаю   рисовать от самого края . Смотрю не на линию, которую рисую, а на то место, куда прибежит.

Вызывает ребёнка для показа приёма  рисования .

В процессе  рисования воспитатель спрашивает у детей : «Кто у тебя бежит по этой   дорожке ? Какая   дорожка у тебя получилась ?»   (Длинная, зелёная) .

По окончанию занятия воспитатель играет с  детьми в игру   «Ходят по   дорожке маленькие ножки »   (ходьба друг за другом топающим шагом) .

 

В конце рассматриваем какие  разные дорожки мы нарисовали , сравниваем у кого короткая, у кого длинее, уточняем у кого какого цвета   дорожка . Благодарю детей за занимательное занятие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий по рисованию "Разноцветные шары"

Данное занятие направленно на формирование представлений о технике кулочкового рисования....

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты» (с использованием нетрадиционной техники изображения) ( старшая группа)

Активизировать навыки рисования гуашью, используя при этом нетрадиционные методы рисования....

Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик» в первой младшей группе

            Конспект занятия по рисованию «Разноцветный зонтик»...