Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во 2-й младшей группе «Ягодка» «Грибы для Белочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Махамаева Аида Салмановна

Дети вместе с воспитателем  отправились в осенний лес, чтобы помочь Белочке заготовить грибов на зиму. Не найдя грибов в лесу, малыши решили их нарисовать. С помощью педагога они узнали, как можно рисовать штампами и с удовольствием "приготовили" запасы грибов для Белочки. Оформила группу для занятия, изготовила многофункциональную ширму для занятия, пенек, лесную полянку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belochka.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:развитие интереса детей к самостоятельной изобразительной деятельности.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с новым способом изображать простые предметы  с помощью штампов.

Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира.

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого и других детей.

Закреплять знания названий цветов (красный, желтый).

Развивающие задачи:

Развивать эстетические чувства детей.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.

Развивать умение наблюдать за изменениями в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы.

Воспитывать любознательность, интерес к рисованию.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование).

Планируемые результаты: дети могут самостоятельно изображать простые предметы с помощью штампов; умеют устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природного мира; понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него, не перебивая других; различают и называют цвета (красный, желтый). У детей развиты эстетические чувства, общая и мелкая моторика, умение наблюдать за изменениями в природе. Проявляют интерес к рисованию и заботливое отношение к миру природы.

Материалы и оборудование:

для воспитателя: ширма, элементы «говорящей стены», атрибуты для игры «Собери листочки в корзину», игрушка Белочка, веревочка и прищепки; карточки с изображением солнышка и тучки;

для детей: заготовки раздаточного материала для рисования грибов, краски, штампики, салфетки, клеенка для рисования по количеству детей.

Предварительная работа:знакомство детей с жизнью диких животных, сезонными изменениями в природе, с названиями цветов (красный, желтый, зеленый), обучение детей правилам обращения и навыкам рисования красками.

Содержание образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

ДОБРОЕ УТРО!

Введение вОД, мотивация детей.

 Ребята, вы знаете, что сегодня утром, когда я шла в детский сад, со мною такая история приключилась. Иду я в детский сад по нашему парку, и вдруг слышу, кто-то плачет. Наклонилась, а на пенёчке сидит белочка.

В: Смотрите, какая она грустная. Давайте спросим, что же у неё случилось?

В: Дети, белочка мне на ушко вот что рассказала. Я готовилась к зиме, делала запасы. Я собрала много орехов, грибов, разложила все по сундучкам. А мои бельчата играли и уронили сундучок с грибами из дупла. И теперь я не смогу зимой накормить их любимым лакомством.

Совместная постановка детской цели.

В: Ребята, надо помочь белочке. А где же мы можем набрать грибов. Где растут грибы?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

В: - Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Воспитатель:

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают

Только пяточки сверкают.

Дети попадают в лес.

Актуализация знаний детей.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? Посмотрите, какие животные живут в своих домиках. (Использую «говорящую стену»)

(Дети отвечают, называют лесных жителей).

Воспитатель:

- Ребята мы долго шли. Давайте немножко отдохнем на этой золотой полянке. (Воспитатель и дети садятся на коврик)

Проводится пальчиковая игра «Белочка»:

Сидит белка на тележке.

Раздает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заинке усатому. (Пальцы зажаты в кулачок, по ходу текста пальцы по одному разжимаем.).

В: Отдохнули, пойдемте дальше.

Смотрите, повнимательнее под ноги, может мы найдем грибочки для нашей белочки. Вы видите грибочки. (Нет). А что же лежит у нас под ногами? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Да, ребята. Это листочки. Но листья растут на деревьях. Как же они очутились на земле? (Наступила осень. Дует ветер. Ветер сорвал листочки с деревьев)

Воспитатель:

-А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)

Воспитатель:

- А какого цвета листочки осенью?

Дети: разные: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель:

Наша белочка очень любит порядок. Давайте  поможем ей собрать листочки?

Воспитатель:

Хорошо, я очень рада, что вы у меня такие добрые и заботливые. Посмотрите у белочки здесь  есть две корзинки. Эта корзина какого цвета (красная), а другая … (желтая). Давайте договоримся так: в красную корзину будем собирать красные листочки, а в желтую - желтые листочки.

Договорились?

Проводится игра «Собери листочки в корзину».

Воспитатель:

- Андрей, в эту корзину какие листочки собрали? Красные

- Маша, в эту корзину какие листочки собрали? Желтые

Совместное открытие нового знания.

Воспитатель: Ребята, порядок то мы навели, но грибочков то мы так для белочки и не собрали. Что же нам делать? Где взять грибочков? (Ответы детей) (Я вам предлагаю нарисовать грибы для белочки.). Вас много и грибов у белочки сразу станет много.

Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть грибочки, но у них чего-то не хватает.
Дети: Не хватает шляпок.

Воспитатель: Проходим к своим столам. Ребята, у вас на столе есть краски и штампики для рисования, чем вы будете рисовать шляпки для грибов.

Воспитатель показывает детям штампики и объясняет как с их помощью можно рисовать.

Воспитатель:

- Вот сколько много мы сделали грибочков для нашей белочки. А вы знаете, что белочка сушит грибы на зиму. Давайте мы с вами тоже повесим наши грибочки сушиться на веревочку. (Дети прикрепляют рисунки при помощи прищепок.)

Подведение итогов.

Воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?

- Было ли вам интересно? Кому было интересно, кому понравилось возьмите себе солнышко. А кому не очень понравилось, тот возьмет тучку. Выбирайте.

Белочка говорит вам большое спасибо за помощь.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое

Открытое занятие

по художественно-эстетическому развитию (рисованию)

во 2-й младшей группе «Ягодка»

«Грибы для Белочки»

Подготовила и провела:

воспитатель  1-й категории

Махамаева Аида Салмановна

с. Становое

2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие (рисование) Тема: « Праздничная ёлочка". Младшая группа

Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Художественно- эстетическое развитие   (рисование)   Тема:  « Праздничная ёлочка". Младшая группа...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию(рисование пальчиками) в 1 младшей группе.На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы у детей формируют...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема «Самолёты летят» (младшая группа)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Самолёты летят» Цель: вызвать интерес у детей к изображению самолёта....

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе «Мой любимый дождик»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи:- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.- Развивать умение ритмично наносить маз...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...". Вторая младшая группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) " Листопад, листопад...", с использованием здоровьесберегающей технологии и технологий музыкального воздействия. Вторая младш...