Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Сваволя Екатерина Юрьевна

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_teme.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка по теме:

«Нетрадиционные техники рисования»

Актуальность данной разработки  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Практическая значимость

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Новизной и отличительной особенностью разработки по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.

Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

- Обучать приемам нетрадиционных  техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

- Развивать художественно –  творческие способности детей.

-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных  техник рисования;

Разработка предусматривает работу с детьми младшего дошкольного возраста

Основной формой работы  является групповые занятия,

 В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход.

Направления работы:

1. Знакомство детей  с многообразием нетрадиционных техник рисования.

2. Самостоятельная продуктивная деятельность (Нетрадиционное рисование).

Разделы

  - РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ по разным темам

- ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ   

- ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

- РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ

 

Этапы работы:

 На 1 этапе – ведется  активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

На 2 этапе - ведется  активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.

Средства:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- самостоятельная деятельность детей;

Структура занятий :

 - Мотивация детей.

С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации

-Пальчиковая гимнастика.

Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием  художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.

Художественно-изобразительная  деятельность.

Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения.

Ожидаемый результат:

-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Развитие творческой  активности на занятиях

- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.

 Индивидуальный «почерк» детской продукции.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность,...

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

ВедениеИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...

Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"

Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...

Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»«Рисуем вместе с детьми»...

Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мат...