Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по теме:
«Нетрадиционные техники рисования»
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Практическая значимость
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Новизной и отличительной особенностью разработки по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества.
Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
- Развивать художественно – творческие способности детей.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;
Разработка предусматривает работу с детьми младшего дошкольного возраста
Основной формой работы является групповые занятия,
В процессе обучения используются игровые технологии, проблемное обучение, личностно-ориентированный подход.
Направления работы:
1. Знакомство детей с многообразием нетрадиционных техник рисования.
2. Самостоятельная продуктивная деятельность (Нетрадиционное рисование).
Разделы
- РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ по разным темам
- ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
- ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
- РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ
Этапы работы:
На 1 этапе – ведется активная работа с детьми по обучению детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.
На 2 этапе - ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник, в умении передавать выразительный образ.
Средства:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
Структура занятий :
- Мотивация детей.
С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации
-Пальчиковая гимнастика.
Известно, что отсутствие элементарных изобразительных навыков затрудняет проявление художественного творчества. Одним из эффективных способов решения данной проблемы является проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов. Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно использовать различные художественные и бросовые материалы для своего творчества.
- Художественно-изобразительная деятельность.
Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения.
Ожидаемый результат:
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.
-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-Развитие творческой активности на занятиях
- Способность к свободному экспериментированию (поисковым действием) с художественными и нетрадиционными материалами.
- Индивидуальный «почерк» детской продукции.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/20/picture-670770-1442771368.jpg)
Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
Изобразительная деятельность приносит ребенку радость творчества, сопутствует благоприятной эмоциональной атмосфере, формирует у детей трудолюбие, активность, самостоятельность и инициативность,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761562-1456488827.jpg)
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»
ВедениеИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/05/picture-330248-1593949054.jpg)
методическая разработка на тему: "Нетрадиционные техники рисования: Мандала"
для воспитателей и творчсеких групп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-781122-1460491432.jpg)
Методическая разработка по теме " Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей раннего возраста"
Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.Рисование, аппликация нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-549397-1488043536.jpg)
Методическая разработка по теме «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»
Методическая разработка по теме: «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»«Рисуем вместе с детьми»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-1103083-1679509541.jpg)
Методическая разработка по теме: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных мат...