Мастер-класс по нетрадиционному рисованию
материал по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гебель Светлана Викторовна

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционному рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_netrad_risovanie_gebel_s.v.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: «Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования как средстве развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Задачи:

- расширение кругозора через получение теоретических знаний о различных техниках нетрадиционного рисования.

- создание положительного отношения к творческой деятельности;

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, клеящие карандаши, подносы для материалов; материал для практической деятельности – бумага, гуашь разного цвета, баночки, тарелочки, фломастеры, карандаши, баночки с водой, кисти. Предварительная работа: чтение специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; создание компьютерной презентации.

Содержание.

    Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

        Рисование необычными материалами (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, соль, трубочка  и т.д.), оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.  Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

     Я предлагаю познакомиться Вам с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые  предлагаются детям  дошкольного возраста. Данные техники мы апробировали в рамках дополнительного образовательного платного кружка «Калейдоскоп».

Прошу просмотреть презентацию, отражающую нетрадиционные техники рисования.

Практически опробуем такую нетрадиционную технику, как грифонаж.

 Грифонаж в переводе с французского языка - маранье, каракули, рисование на скорую руку, поэтому второе название у этой техники рисования – «Каракули».

На альбомном листе простым карандашом «накарябайте» что-нибудь. Проведите сначала длинную линию в любом направлении, а затем свободно «покружите» по бумаге, рисуя петли и изгибы. Старайтесь не отрывать карандаш от бумаги. Когда вы почувствуете, что линий достаточно, остановитесь. У вас получились каракули.

Рассмотрите получившиеся каракули. «Включите» своё воображение и поищите среди линий морских животных, рыб. Если вам это не удаётся сделать, и вы не видите ни одного образа, переверните лист бумаги, и продолжите поиск.. Чтобы найденные вами образы не потерялись среди линий, выделите их фломастером. Подумайте, какие элементы, кроме рыб, вы включите в будущую композицию. Поищите среди оставшихся линий эти элементы. Если вы их нашли, обведите фломастером. Мы нашли подводные камешки (коричневые) и водоросли (зеленые).

Акварельными красками раскрасьте фигуры морских обитателей.

Тонкой кисточкой или фломастерами дорисуйте детали: глаза, плавники, чешую и прочее.

Аккуратно вырежьте все элементы, которые вы нарисовали для создания композиции, и приклейте на фон.

Что такое техника фроттаж? Буквальный перевод этого слова – «натирать» (от французского глагола trotter – тереть). Скопировать можно любую рельефную, фактурную форму, покрыв ее листом и заштриховав поверхность карандашами или мелками.

Фроттаж - в данном приеме используются вырезанные из картона полоски различной формы (подкладки) Уложить их на столе, чуть соприкасаясь друг с другом, иначе они проявятся на листе бумаги каждая по отдельности и невозможно будет собрать их в какой либо образ. Далее на картонные подкладки кладем лист бумаги на который насыпаем крошку стержня от двух, трех цветных карандашей и разглаживанием круговыми движениями гдадким предметом, я брала крышку от витамин, можно деревянным кирпичиком, получаем изображение, в котором ребенок может увидеть различные образы, предметы и дорисовать их.

- Благодарю за внимание! Творческих всем успехов!

Карточки для рефлексии.

Какие способы рисования Вы  используете в работе?

Какие новые способы рисования Вы узнали?

Какой из представленных способов вызвал наибольший интерес? Почему?

Насколько, на ваш взгляд, представленные способы рисования имеют практическую ценность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс «Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»

«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников»...

Мастер – класс по теме «Нетрадиционное рисование штампиками из картошки» на тему «Мастерская добрых дел».

       Цель:            Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования...

Мастер – класс «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»

Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования....

Презентация мастера класса для педагогов «Нетрадиционного рисования «Пластилинография »

Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце - кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть!...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционное рисование методом тычка"

Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри...